Инспекторов ГАИ пока еще полностью не заменили комплексы фото- и видеофиксации нарушений. Поэтому патрули на дорогах все еще встречаются. Между тем, они могут выписывать водителям порой неожиданные штрафы. На уходящей неделе представитель ГАИ рассказал журналистам, почему стали накладывать санкции владельцам машин, возраст которых превышает 10 лет.
Но для начала стоит отметить, что действующее законодательство не запрещает использовать старые автомобили. Между тем, к таким машинам со стороны гаишников сегодня нацелено пристальное внимание. Активизировались патрульные первого сентября прошлого года, когда в Правила дорожного движения был включен новый перечень неисправностей, с которыми запрещено эксплуатировать транспортные средства на дорогах общего пользования. Представитель ГАИ отметил, что владельцам старых моделей крайне важно поддерживать их в хорошем техническом состоянии. При этом проходить ТО совсем не обязательно. Данный документ может потребоваться только в четырех случаях: при выезде за пределы страны, при использовании машины в такси, при регистрации изменений в конструкции ТС и при смене владельца.
Однако тот факт, что проходить технический осмотр автомобиля сегодня не обязательно, владельцы старых моделей не должны расслабляться. Наоборот, к таким машинам проявляется более пристальное внимание. Между тем, регулярное техническое обслуживание имеет ключевое значение для обеспечения безопасности на дороге и предотвращения возможных поломок. В настоящее время патрульные обладают полномочиями проверки машин во время остановки. И если гаишниками будут выявлены серьезные неисправности, например, установлены светодиодные лампы в оптике, не работает система ABS или используются неподходящие под сезон покрышки, владельцу транспортного средства выпишут штраф в размере пятисот рублей. Более того, автомобиль отправят на внеочередную техническую экспертизу после устранения дефектов. Но и это далеко не все. В отдельных случаях полицейский может даже аннулировать регистрацию машины в ГАИ.
Но не только владельцев старых автомобилей могут ждать неприятности на дороге. Попасть в поле зрения инспекторов ГАИ могут и водители, управляющие машиной с механической коробкой передач. Это связано с тем, что не все автомобилисты могут садиться за руль транспортного средства с таким типом трансмиссии. Дело в том, что во время обучения в автошколе будущие водители зачастую отрабатывают свои навыки на моделях с АКПП. Обучиться азам вождения на таких автомобилях проще, так как не нужно «дергать ручку» и использовать три педали во время передвижения по дорогам. Однако после получения прав многие водители все же садятся за руль машин с «механикой». Например, такая ситуация может произойти в каршеринге. И в этом случае автомобилисту грозит серьезный штраф.
Информация о том, что водитель не может управлять машиной с МКПП, отображается непосредственно на правах. В графе «особые отметки» проставляется аббревиатура «АТ». Она расшифровывается как «Automatic Transmission» или автоматическая трансмиссия. Данный значок говорит о том, что автомобилист проходил процесс обучения на машине с АКПП. Если же такой водитель решит пересесть за руль модели с механической трансмиссией и будет пойман дорожными полицейскими, то на него наложат штрафные санкции. Информация об этом прописана в статье 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. И размер штрафа довольно существенный. Автомобилисту придется расстаться с суммой 5-15 тысяч рублей, что может сильно ударить по карману. Автор: Павел Афанасьев