Несколько дней назад аналитики опубликовали результаты очередного исследования, согласно которому Lada Niva Legend 2024 года стала самым дешевым автомобилем российского рынка. Однако в данной статистике скрывается несколько важных нюансов. Прежде всего, данное звание внедорожник удерживает в отдельных регионах страны, где за него запрашивают от 981 тысячи рублей.
Причина, почему Нива стала самым дешевым автомобилем России, кроется в особенностях производственного процесса и распределения машин, выпускаемых «АвтоВАЗом» (фото: Lada). Гранту в базовом исполнении, оцениваемом почти в 700 тысяч рублей, сейчас сложно найти в автосалонах. У дилеров в основном представлены средние и топовые версии данной модели. Но Ниву можно приобрести в базовом исполнении. Только по этой причине внедорожник стал самым дешевым автомобилем российского рынка.
Несмотря на это, Niva Legend периодически выпадает из ТОП-10 самых популярных машин нашей страны. Но в мае внедорожнику удалось попасть в данный список. Хотя он замкнул этот рейтинг, так как за прошлый месяц в России было продано менее тысячи экземпляров Нивы. На вторичном рынке прослеживается примерно такая же ситуация. Подержанная Нива также смогла войти в ТОП-10 самых продаваемых автомобилей. За указанный период было продано свыше 8,7 тысячи экземпляров б/у внедорожника.
В то же время «АвтоВАЗ» не смог устранить все заводские дефекты в данной модели. Недавно компания объявила очередной отзыв, который затронул Niva Legend. Согласно опубликованной информации, тольяттинский автозавод выявил, что на некоторых выпущенных экземплярах внедорожника отсутствует крепление трубопровода высокого давления, входящего в состав системы кондиционирования. То есть нынешний отзыв обусловлен не дефектным комплектующими, как это было ранее, а ошибками, совершенными в ходе сборки внедорожника.
Одновременно с этим «АвтоВАЗ» продолжает проводить работы по улучшению Niva Legend. Недавно глава компании заявил, что до конца текущего года она запустит производство внедорожников с подушками безопасности. Но в первое время их будет очень мало. Точнее, «АвтоВАЗ» намеревается устанавливать только одну фронтальную подушку безопасности напротив водительского кресла. По словам главы компании, возвращение данной опции — это сложный процесс. Водительская подушка встраивается в руль, что усложняет его конструкцию.
Примерно в то же время «АвтоВАЗ» анонсировал появление туристической версии Нивы. Автомобиль в этом исполнении отличается наличием багажника и палатки, которые крепятся на крыше. Там же могут быть установлены фиксаторы для велосипедов и другие аксессуары. Стоимость такой модификации внедорожника пока не озвучена. Глава «АвтоВАЗа» также подчеркнул, что Niva Legend в 2025 году перейдет на новый двигатель.
Заявлено, что внедорожник получит 1,8-литровый «атмосферный» мотор. Сейчас данный агрегат выдает до 122 л.с. Но под Ниву его мощность снизят до 90 л.с. Более того, глава «АвтоВАЗа» сообщил, что вместе с данным мотором внедорожнику обновят внешность. Но он не стал раскрывать подробности о том, насколько глубокой будет модернизация кузова.
Кроме того, недавно стало известно, что Niva Legend в Белоруссии продается дешевле, чем в России. Внедорожник в исполнении Black в соседней стране предлагают за сумму, эквивалентную 1 055 000 рублей. Но в России за аналогичный вариант автомобиля просят от 1 131 000 рублей. При этом оснащение внедорожника в обоих случаях одинаковое. Автор: Федор Аверьев