На современных автомобилях с классическими ДВС за правильную работу агрегата отвечает механизм распределения газов, который приводится в действие ремнем или цепью, в зависимости от конструкции. В последнее время производители стали чаще отказываться от цепи из-за ее дороговизны, предпочитая ставить ремни, у которых есть свой регламент замены. Но как продлить его срок службы? На этот вопрос ответил автомеханик в интервью порталу naavtotrasse.ru.
Ни для кого не секрет, что стоимость замены ремня ГРМ и сопутствующих расходников внушительная. Да еще и столкнуться с этим процессом можно раньше назначенного производителем срока. Однако на самом деле увеличить его возможно, но только думая об этом с самого начала эксплуатации транспортного средства, принимая во внимание ряд рекомендаций.
Во-первых, нужно учитывать, что экономить на замене ремня опасно, так как в случае его обрыва можно попасть на капитальный ремонт двигателя. Во-вторых, если автолюбитель все же решил пренебречь регламентом, ему придется постоянно следить за состоянием этого элемента. Но это не всегда легко осуществимо, так как обычно ремень стоит за специальным кожухом. Таким образом, придется чаще обращаться в сервисный центр для проведения соответствующей диагностики.
Что же касается рекомендаций, позволяющих продлить срок службы расходного элемента, то их существует несколько. В первую очередь нужно позаботиться о том, чтобы двигатель лишний раз не получал сильные нагрузки. Иными словами, стоит отказаться в своей практике от различного рода резких стартов со светофора, а также ускорений по трассе, вжимая педаль газа до упора. Стоит отметить, что как раз из-за подобных действий ремень порой получает повреждения или растягивается.
Отдельно хотелось бы поговорить про запуск двигателя на холодную и последующее начало движения. Именно в эти моменты на мотор и ремень приходятся большие нагрузки. Следовательно, нужно устранить любые причины, не позволяющие совершить пуск с первого раза. Кроме того, автолюбителю нужно следить за тем, чтобы двигатель прогревался надлежащим образом перед началом движения. Особенно это касается зимнего времени года, когда за окном стоит отрицательная температура воздуха.
Последнее, на что хотелось бы обратить внимание, — это замена сопутствующих деталей. Регламент для смены ремня ГРМ предусмотрен не просто так. Ведь попутно меняются приводные ролики и помпа, обеспечивающая надлежащую циркуляцию охлаждающей жидкости. Здесь нужно учитывать, что лишний раз откладывая замену ремня и сопутствующих расходников, можно столкнуться с рядом других проблем. Сам по себе ГРМ, может быть, и сможет пройти еще немалый пробег, а вот сопутствующие детали не факт, а их выход из строя также чреват дорогостоящим ремонтом двигателя. Автор: Олег Мокров