Британский автопроизводитель Jaguar продолжает трансформацию, несмотря на критику со стороны поклонников бренда. Новая стратегия включает полный переход на электрические модели, резкое сокращение дилерской сети и ориентацию на премиальный сегмент.
Глава Jaguar Раудон Гловер заявил, что компания не собиралась провоцировать аудиторию своей неоднозначной рекламной кампанией, в которой отсутствовали автомобили. Однако руководство бренда осознает, что кардинальные перемены могут оттолкнуть традиционных клиентов.
Jaguar представит первую модель новой эпохи в 2025 году — полностью электрический Grand Tourer. Машина построена на собственной платформе компании и будет оснащена батареей нового поколения с технологией Nickel Manganese Cobalt. Обещанный запас хода — 692 км (по циклу EPA), что делает ее одним из самых дальнобойных электромобилей на рынке.
Автомобиль получит ультра-аэродинамичный кузов и колесные диски диаметром 23 дюйма. Однако цена окажется недоступной для большинства нынешних клиентов бренда — ожидается, что стоимость составит от $140 000 до $170 000 (это примерно 12,12 — 14,72 млн рублей).
Jaguar не планирует возвращаться к двигателям внутреннего сгорания или выпускать гибридные версии своих автомобилей. Компания сохраняет приверженность электромобилям и стремится конкурировать с такими премиальными брендами, как Bentley и Rolls-Royce.
Руководство признает, что этот шаг приведет к значительному снижению продаж. Однако в компании уверены, что ставка на премиальный сегмент обеспечит стабильное будущее. Автор: Сергей Никифоров