Автоэксперт разъяснил, что надежнее — турбодвигатель или атмосферник?2025-06-26 05:10ЭксклюзивноАвтоновостиКомплектующие
Сравнение турбированных и атмосферных двигателей — тема, которая давно вызывает оживленные споры среди автолюбителей. Каждый тип силовой установки имеет свои плюсы и минусы. О том, какой силовой агрегат выбрать и что при этом важно учитывать, рассказал эксперт в интервью порталу naavtotrasse.ru.
«Турбированные двигатели — это современные, высокоэффективные моторы, которые позволяют «снимать» максимум мощности с меньшего объема. Это особенно актуально в условиях ужесточения экологических норм: автопроизводители вынуждены снижать выбросы и расход топлива, при этом не жертвуя динамикой. Турбодвигатель быстрее разгоняется, показывает лучшую тягу на низких и средних оборотах и обеспечивает более приятную езду при меньшем рабочем объеме», — говорит Павел Пикин, директор департамента маркетинга FEBEST.
При этом он обратил внимание, что такая «продвинутая» техника требует более внимательного подхода в обслуживании.
«Для нас как производителя это значит: меньше допусков, больше требований к материалам, высокая чувствительность к браку. Даже уплотнительное кольцо или прокладка в такой системе должны быть сделаны безупречно. Поставить «почти подходящий» аналог нельзя — мотор просто не простит», — добавил эксперт.
Атмосферные двигатели — классика, проверенная временем. Простая конструкция, меньше элементов, ниже термонагрузка. Нет турбины — значит, нет и целой группы деталей, которые могли бы выйти из строя. Эти моторы проще подбираются, проще чинятся, прощают неидеальный сервис и слабый бензин.
«Для многих автомобилистов атмосферник ассоциируется с долговечностью и предсказуемостью в эксплуатации: при своевременной замене масла и фильтров он способен пройти 300-400 тысяч километров без капитального ремонта. Минус — сравнительно меньшая удельная мощность. Разгон до «сотни» занимает больше времени, особенно на тяжелых кузовах или с загруженным салоном, а на обгонах может не хватить резкого подхвата, к которому приучают турбомоторы», — подчеркнул Павел Пикин.
Сегодня производители все чаще делают ставку именно на турбированные двигатели, особенно в сегменте компактных автомобилей и кроссоверов. Но атмосферные моторы продолжают удерживать позиции в странах с экстремальными климатическими условиями или низким качеством топлива — там, где надежность и простота важнее, чем секунды в разгоне.
Эксперт отметил, что атмосферники предпочтительнее с точки зрения дальнейшего технического обслуживания: они проще, дешевле в ремонте и, как правило, не предъявляют таких высоких требований к качеству расходников. Гарантийные обращения в этом случае в основном касаются износа классических узлов — подушек, ремней, роликов, термостатов. Турбомотор же требует профессионального подхода, большего внимания к регламенту и строго качественных компонентов, особенно это касается деталей охлаждения, смазки, наддува, и здесь важно сотрудничать с проверенными поставщиками запчастей.
«Таким образом атмосферный двигатель — это про надежность и предсказуемость, турбированный — это про динамику и технологичность. Универсального ответа на вопрос «что лучше?» не существует. Нужно исходить из условий эксплуатации, стиля вождения и готовности вкладываться в обслуживание. Для кого-то важнее стабильная работа «на века», а кто-то не мыслит поездки без подхвата с низов. Хорошо, что рынок сегодня предлагает широкий выбор», — подытожил Павел Пикин. Автор: Евгений Ивченко
Павел Пикин
Директор департамента маркетинга FEBEST