ЗИЛ-112С мог стать «убийцей» Ferrari, но помешали недоработки: названы главные минусы спорткара2025-06-26 09:10АвтоновостиЗИЛ
В начале 60-х советские инженеры пытались создать настоящий спорткар. Это была не просто амбициозная затея, а откровенный вызов – как технологическим возможностям отечественного автопрома, так и западным образцам. От последних ЗИЛ-112С пытался отвоевать хотя бы немного гоночного престижа. Но у машины были серьезные минусы. Их раскрыл аналитик интернет-портала CenyAvto.
Самый главный недостаток автомобиля – его масса. При 1330 кг «сухого» веса ЗИЛ-112С казался больше американским маслкаром, чем спортивным болидом. Для сравнения, Ferrari 250 GTO весила 880 кг. В результате советская модель оказалась тяжелой и нерасторопной, особенно на поворотах. Хотя прямые участки давались машине легко.
Не добавлял эффективности и установленный мотор. Автомобиль приводился в движение с помощью 7,0-литрового V8, который выдавал 270-300 л.с. Но КПД этого двигателя был далек от совершенства. Огромный рабочий объем не обеспечивал пропорциональной мощности. Сопоставимые по размеру американские агрегаты могли генерировать 350-400 л.с. Советский мотор хорошо тянул на низах, но не любил высокие обороты. Он перегревался и потреблял много горючего.
В итоге ЗИЛ-112С оказался одновременно и символом возможностей, и памятником ограничениям советского автопрома. Автомобиль выигрывал чемпионаты, устанавливал рекорды и восхищал своим видом. Но превратиться в нечто большее данный проект не смог. ЗИЛ-112С так и остался экспериментом. Красивым, смелым, но несовершенным (фото: ЗИЛ). Автор: Павел Афанасьев