Сегодня все новые автомобили штатно комплектуются аккумуляторной батареей. Но не нужно забывать, что АКБ является расходником и рано или поздно ее придется поменять. Многие автовладельцы замечали, что батареи, приобретенные в магазине, расходуют заряд быстрее штатных устройств. Но почему так происходит? Ответ на этот вопрос на уходящей неделе дали автомобильные эксперты.
Что самое интересное, в этом плане владельцы недорогих транспортных средств имеют некоторое преимущество перед обладателями премиальных моделей. Это обусловлено тем, что роскошные машины оснащаются большим количеством электронных систем, цифровыми экранами и прочими атрибутами, которые потребляют много энергии. Соответственно, заряд аккумуляторной батареи в этих автомобилях уходит быстрее. При этом общая картина не меняется. АКБ, поставленные на машины с завода (свинцово-кислотные), как правило, служат владельцу около 4-5 лет. А вот новая батарея, купленная в магазине, максимум доживает до 2-3 лет. Фактически, разработчики автомобилей и производители аккумуляторов находятся в рамках жестко регламентированных контрактов. Если завод не устраивает качество продукции, то он может разорвать договор с поставщиком, чей товар не соответствует установленным требованиям.
Также нельзя не отметить, что перед тем, как поставить ту или иную батарею на машину, инженерные лаборатории автомобильных марок проводят предварительные испытания. На основе данных тестов формируются строгие стандарты, которым должен соответствовать набор комплектующих перед поступлением на сборочную линию. А вот у торговых сетей менее жесткие критерии проверки. Кроме того, немаловажную роль играет процесс транспортировки и хранения данного расходного элемента. Очень часто технологические нормы не соблюдаются. В результате АКБ значительно быстрее теряют заряд. Вообще срок эксплуатации транспортного средства уже давно определен. В Европе он составляет от пяти до восьми лет. Эти цифры являются основным ориентиром для производителей комплектующих. Как показала практика, экономически не выгодно создавать батареи, которые будут служить по десять лет. Их производство будет очень дорогим.
А из-за того, что аккумуляторы имеют ограниченный ресурс, снижаются затраты на их выпуск. В этом есть плюс и для покупателей: продукция становится дешевле. Конечно, на рынке сегодня присутствуют батареи с длительным сроком службы. Если у водителя имеется такой запрос, то ему следует обратить внимание н варианты с технологиями AGM и EFB. Последние могут выходить от четырех до пяти лет. А вот первые более «живучие». Их срок службы составляет от шести до восьми лет. При этом покупка аккумулятора с технологией AMG может серьезно ударить по карману автомобилиста.
Что касается рекомендаций по увеличению срока службы АКБ, то их несколько. В первую очередь нужно не допускать их разряда. Напряжение не должно опускаться ниже 10,8 В. Поэтому батарею иногда нужно снимать и заряжать или преодолевать на машине большие расстояния. Что касается зарядки, то она должна проводиться раз в несколько месяцев. И лучше для этого использовать специальное устройство. Кроме того, водителю следует бережно относиться к аккумулятору. Батареи очень не любят вибраций, переворачиваний и ударов. Наибольшим испытанием для АКБ являются холода. В этот период лучше отказаться от режима коротких поездок или свести их к минимуму. А если стартер не запускает мотор с первого раза, не нужно продолжать его крутить, так как это высаживает батарею. Перед следующей попыткой следует выждать 2-3 минуты. Кроме того, не стоит забывать чистить клеммы и восполнять уровень электролита в обслуживаемых аккумуляторах. Автор: Павел Афанасьев