Subaru опубликовала финансовый отчет за 2025 финансовый год (завершился в марте 2025 года), согласно которому операционная прибыль сократилась на 13,4% — до 405,3 млрд иен (около 220 млн рублей). Несмотря на успешные продажи новых моделей, включая Forester и Crosstrek Strong Hybrid, общие объемы производства и реализации снизились. На результат также повлиял рост стимулирующих выплат и корректировка поставок на зарубежных рынках.
Общий объем продаж составил 4,68 трлн иен — на 0,4% меньше, чем годом ранее. Доходы до налогообложения снизились на 15,8%, а чистая прибыль, относящаяся к материнской компании, сократилась на 12,2%. Глобальный выпуск автомобилей составил 946 тыс. единиц (–2,4%), а продажи — 936 тыс. единиц (–4,1%). Внутренний рынок при этом показал рост (+5,4%), а за рубежом, в том числе в США, зафиксировано снижение.
На США, ключевой рынок для Subaru, пришлось 66,2 тыс. проданных автомобилей (–4,7%). Однако, как отметил финансовый директор компании, реальные продажи сохраняли устойчивость, показывая рост уже 32 месяца подряд.
На 2026 финансовый год Subaru планирует сохранить выпуск и продажи на уровне 900 тыс. единиц, несмотря на временные ограничения, связанные с запуском производства электромобилей. Прогноз по доходам пока не озвучен из-за неопределенности в международной торговле и изменениях в американской тарифной политике, но компания рассчитывает сохранить операционную прибыль на уровне 100 млрд иен (примерно 54 млн рублей). Автор: Евгений Ивченко