При выборе автомобиля многие покупатели ориентируются на такой немаловажный показатель, как отдача силового агрегата. В большинстве случаев водителей интересует запас мощности, которого будет достаточно для резкого ускорения, когда приходится выходить на обгон. Во внимание принимаются лошадиные силы авто, а также крутящий момент. При этом не все понимают, какой показатель важнее. Об этом рассказал моторист в интервью порталу naavtotrasse.ru.
Итак, в чем же отличие таких показателей, как лошадиные силы и крутящий момент? В первом случае речь идет про меру мощности, которая применяется к двигателю, но выступает внесистемным и общепринятым показателем. Он не учитывается в общемировой системе измерения единиц. На деле мощность двигателя измеряют в кВт, где 1 л.с. сопоставима с 0,735 кВт. Такой подход применим на территории России, а также в Европе. Сама же по себе лошадиная сила принята за единицу на основе возможностей одной лошади.
Если говорить про крутящий момент двигателя, то это непосредственная отдача силового агрегата при работе под нагрузкой. В тот момент, когда мотор запущен и работает, он применяет усилие для вращения колеса. Именно этот показатель и принято считать крутящим моментом в мире. Важно отметить, что упомянутые единицы измерения хоть и имеют разные определения и способы вычисления, всегда связаны между собой. Таким образом, крутящий момент не может превосходить лошадиные силы в тысячи раз.
Возникает закономерный вопрос, а что в действительности важнее для рядового пользователя, который подбирает себе машину? Здесь не все так однозначно по той простой причине, что единицы измерения отвечают за разные функции. Например, если говорить про мощность ДВС, то она важна для определения потенциальных возможностей машины, в том числе при работе мотора на больших оборотах и в момент набора большой скорости. С крутящим моментом все обстоит несколько иначе.
Он важен для передачи мощности на колеса с потенциальной возможностью уверенного старта, планомерного развития скорости без потери в управляемости. Как уже было сказано ранее, показатели отвечают за разные аспекты, но при этом чаще всего взаимосвязаны. Таким образом, крутящий момент чаще превосходит величину л.с. в 1,5-2 раза для бензиновых двигателей и в 2 — 3 раза для дизельных моторов, если говорить про стандартные заводские ДВС без элементов тюнинга.
Что же касается рядового пользователя, которому необходимо выбрать машину, то здесь ориентироваться необходимо на оба показателя. Особенно, если учитывать, что авто крайне редко удается эксплуатировать при идеальных условиях и с минимальной загрузкой. В конце останется уже просто выбрать из более тяговитых дизельных силовых агрегатов или из более производительных бензиновых моторов, подстраиваясь под свои нужды и финансовые возможности. Автор: Олег Мокров