Эксплуатация автомобиля в холодное время года всегда сопровождается некоторыми трудностями. Об этом знает любой владелец, уже успевший пережить хотя бы несколько зим. Новички же зачастую это время года недооценивают и не понимают, как правильно подготовиться к холодам и на что обратить особое внимание. Об этом решил напомнить автомеханик в интервью порталу naavtotrasse.ru.
В первую очередь нужно напомнить про подготовку машины к зиме. И речь затрагивает не только смену резины. Заливается незамерзающая жидкость в стеклоомыватель, меняется аккумуляторная батарея, если ее ресурс сильно исчерпан, делается антикоррозийная обработка днища, если это не было предусмотрено ранее. Кроме того, автолюбитель должен поменять свою манеру вождения, так как зимой на дорогах возможно образование льда.
Последний момент заслуживает особого внимания, особенно, если автолюбитель ранее не сталкивался с поездкой по обледенелой дороге. В обязательном порядке нужно придерживаться скоростного режима, а также контролировать дистанцию, так как из-за льда заметным образом увеличивается тормозной путь. Кроме того, не нужно лишний раз полагаться на шипованную резину и присутствующие в автомобиле вспомогательные системы, ведь все это может не спасти при экстренном торможении.
С наступлением холодного времени года автолюбителю нужно выделять больше времени на прогрев своей машины. В зависимости от температуры воздуха этот процесс может занимать от 5 до 15 минут. При этом стоит обратить внимание на порядок прогрева авто. Вначале греется двигатель, а уже после включается отопитель салона. Стоит напомнить, что на месте прогревается только мотор и частично салон. Трансмиссия доходит до рабочей температуры уже по мере движения, поэтому первые несколько километров пути на нее нельзя давать большую нагрузку.
Отдельно хотелось бы поговорить про автомобили с дизельными двигателями. Здесь нужно вовремя подгадать момент, чтобы перейти с обычной солярки на зимнее топливо. Если оказаться в морозы с дизельным топливом, рассчитанным на лето, то велика вероятность, что оно просто застынет в баке и внутри системы. Далее сдвинуться с места без эвакуатора или посторонней помощи будет невозможно, а авто предстоит поместить в теплый бокс для оттаивания солярки и ее последующего слива.
Последнее, на чем хотелось бы заострить внимание, — это использование кондиционера. Многие автомобилисты, наслушавшись странных рекомендаций, отказываются от этой системы в холодное время года, что способствует запотеванию стекол в самый неподходящий момент из-за разницы температур и высокой влажности. Чтобы этого не допускать, время от времени включается кондиционер и подсушивается воздух в салоне машины. Автор: Олег Мокров