Далеко не все автовладельцы обслуживают свои машины правильно и обращаются за помощью к специалистам. Чаще всего в целях экономии очередное ТО ограничивается лишь сменой масла в двигателе и заменой пары фильтров. Однако, чтобы автомобиль не вышел из строя раньше времени, нужно менять все расходные элементы, опираясь при этом на регламент, установленный производителем. Об этом напомнил менеджер автосалона в интервью порталу naavtotrasse.ru.
Например, многие автомобилисты забывают про топливный фильтр, а ведь его несвоевременная замена может повлечь за собой выход двигателя из строя. К примеру, могут засориться форсунки, образоваться задиры на цилиндрах или попросту появится нагар на трущихся элементах. Все эти проблемы могут быть связаны с некачественным топливом, попадающим в систему из-за неисправного фильтра. Стоит напомнить, что по регламенту этот элемент меняется раз в 30 — 40 тысяч километров пробега.
Про что автомобилисты в действительности часто забывают при прохождении ТО, так это про антифриз и тормозную жидкость. Нужно понимать, что со временем эти ТЖ теряют свои свойства и уже не могут обеспечивать нормальное функционирование систем. Так, например, антифриз меняется раз в два года или при достижении пробега в 40 тысяч км в зависимости от того, что наступит раньше. С тормозной жидкостью дело обстоит также. По регламенту ее необходимо менять раз в два года или в 30 — 40 тысяч км. Стоит отметить, что попутно проводится чистка систем.
Кроме того, многие водители забывают про салонный фильтр. Нередко этому элементу приходится работать до полного расслаивания. Регламентом предусмотрена замена данного фильтра раз в 20 — 30 тысяч километров пробега. В противном случае в салон автомобиля будет проникать пыль и со временем появится неприятный запах, который будет усиливаться при работе системы кондиционирования. Кроме того, из-за забитого фильтра может замедляться поток воздуха.
Отдельно хотелось бы поговорить про свечи зажигания. Их также необходимо вовремя менять, несмотря на действительно существенный ресурс этих элементов. Регламентом предусмотрена замена свечей раз в 40 — 60 тысяч километров пробега. Зачастую они в этот момент еще пребывают полностью в рабочем состоянии. Из замена продиктована возможностью закисания резьбы и последующими трудностями при снятии. Так, например, если менять свечи на 100 и более тысячах км пробега, можно столкнуться с проблемой повреждения резьбы в ГБЦ.
Отдельно хотелось бы поговорить про задние тормозные колодки. В пользовании автолюбителей еще остались машины, где на задней оси стоят барабаны. Эти механизмы хоть и устарели, но по-прежнему ставятся вследствие своей доступности. Здесь колодки могут стабильно ходить по 100 и более тысяч км пробега, из-за чего про них попросту забывают. Такое халатное отношение может привести к печальным последствиям в виде заклинивания колеса. Чтобы этого не допустить, нужно контролировать износ колодок после пробега в 50 тыс. км. Автор: Олег Мокров