Во время поездке по трассе водителям легковых машин часто на пути встречаются грузовики. Причем нередко можно наблюдать ситуацию, когда несколько таких транспортных средств едут друг за другом. При этом между ними остается минимальный промежуток, в который невозможно вклиниться. На уходящей неделе инспектор ГАИ рассказал, почему грузовики часто едут на минимальной дистанции друг от друга.
Как уже говорилось, вклиниться между двумя грузовиками в такой ситуации невозможно. Поэтому обгон данных машин становится сложнее. Тем более, что очень многие участки трасс являются однополосными. Таким образом, водителю легковушки приходится очень долго ждать свободной встречки, чтобы совершить маневр. Ситуация усугубляется тем, что не всегда дорога в своем направлении просматривается очень хорошо. То есть автомобилист может не сразу понять, что сразу несколько грузовых машин двигаются друг за другом гуськом. Очень часто это понимание приходит уже во время выезда на встречную полосу. И не исключено, что за водителем последует другое ТС на обгон. Таким образом, маневр станет еще опаснее. Он может даже вылиться в серьезные последствия в виде дорожно-транспортного происшествия.
В этой связи стоит отметить, что действующие Правила говорят о том, что каждый водитель должен соблюдать безопасное расстояние между ТС. Это поможет ему вовремя среагировать на случай изменения дорожной обстановки, когда, например, автомобиль впереди резко ударит по тормозам. Но вот каким именно должно быть это самое расстояние, в ПДД не уточняется. Именно по этой причине водители часто прижимаются друг к другу, не учитывая, что впереди может ехать целая колонна. На двухполосных загородных трассах для грузовых ТС действуют специальные правила, которые касаются соблюдения дистанции. Если длина машины составляет более 7 метров или у нее есть ограничения по скорости, то водитель грузовика должен оставлять такой промежуток, чтобы другие автомобили могли безопасно обогнать, а после вернуться в свою полосу. Под это правило также попадают ТС, буксирующие прицеп. И совместно их длина тоже превышает 7 метров.
Но на практике часто приходится видеть, как водители игнорируют данное правило. Одной из причин, почему грузовики едут друг за другом, является их стремление сформировать колонну. Таким образом они смогут ехать более скоординировано, что облегчает путь и экономит время. Обычно таким методом пользуются водители, перевозящие ценный груз. Еще одна причина – подготовка к обгону. Маневрировать на грузовом автомобиле очень сложно. Поэтому водители стараются минимизировать дистанцию до ТС впереди, чтобы не тратить лишнее время. Кроме того, таким образом грузовик может экономить горючее. Машина, которая двигается по трассе спереди, создает воздушный «карман», который снижает сопротивление для тех, кто едет сзади. При этом, если такие грузовики будут замечены гаишниками, то им грозит штраф в размере до 1,5 тысяч рублей.
Но как же в такой ситуации должен поступить водитель легковушки? Здесь все зависит от множества факторов. Как уже говорилось, при выезде на встречку за ним может последовать другой автомобилист, поэтому вернуться назад он не сможет. Лучше попробовать подать звуковой сигнал большегрузу. Тогда, возможно, он замедлит скорость и откроет путь. Но лучше все же надеяться на свои силы. В такой ситуации водитель должен заранее оценить обстановку и понять, что обгон займет больше времени. Делать все нужно спокойно, но осторожно. Любое поспешное решение в разы увеличивает риск спровоцировать аварию или самому угодить в серьезное ДТП. А ведь при выезде на встречку речь идет о лобовом столкновении, которое уже унесло множество жизней на дорогах. Автор: Павел Афанасьев