В последние годы производители автомобилей все чаще заменяют классические гидромеханические автоматические коробки передач на вариаторы. У них есть свои преимущества, среди которых плавность переключения передач, что приводит к экономии топлива. Однако, минусов тоже довольно много, эксперты перечислили основные из них, в список попало семь пунктов.
В первую очередь отмечается довольно невысокие динамические характеристики, поскольку подобные трансмиссии не способны передавать высокий крутящий момент на колеса транспортного средства. Это связано с тем, что сама электроника замедляет ускорение, чтобы снизить нагрузку на КПП. По этой причине вариатор не устанавливают на спортивные автомобили и внедорожные, которые имеют мощные двигатели.
Автовладельцам придется выбирать такой стиль вождения, при котором исключены резкие разгоны и долгие пробуксовки в грязи. Иначе коробка быстро перегреется выйдет из строя. При этом замену трансмиссионной жидкости лучше проводить каждые 40 тысяч км, чтобы избежать повышенного износа.
Среди минусов были выделены и расходы на ремонт. Во-первых, он довольно дорогой, во-вторых сложно найти механика, который готов будет взяться за него. К недостаткам относится также и дефицитность запчастей. Кроме того, на машинах с такой КПП есть значительные ограничения буксировки прицепа или другого ТС. Продавать машину с вариатором бывает гораздо сложнее, чем оснащенную классической АКПП. Автор: Аида