Почти на любой дороге в пределах населенного пункта встречаются лежачие полицейские. Эти искусственные неровности пагубно влияют на подвеску машины, особенно, если их преодолевать неправильно. Так, механик с 15-летним стажем в интервью порталу naavtotrasse.ru рассказал сколько вообще автомобиль может проехать лежачих полицейских до того, как его ходовая выйдет из строя.
На самом деле, определить точно, сколько удастся преодолеть препятствий до первых повреждений ходовой части, сложно. Ведь у каждого водителя свой стиль, напрямую влияющий на живучесть и работоспособность ходовой части. Чтобы не ходить вокруг да около, нужно обратиться к искусственной симуляции BeamNG.drive. Это позволит на приближенном к реальности примере рассмотреть число лежачих полицейских, которые может преодолеть машина на полном ходу в зависимости от класса.
Во время эксперимента неровности размещались на небольшом расстоянии друг от друга в 1,5 метра, что в реальной жизни не встречается. Далее по ходу эксперимента удалось выяснить, что основная масса автомобилей способны таким образом проехать не более 100 лежачих полицейских. Показатель весьма скромный, но нужно напомнить, что это далеко от жизненных реалий, где подобные искусственные препятствия располагаются всегда на большом расстоянии друг от друга.
В свою очередь, чтобы ходовая часть автомобиля страдала от подобных неровностей как можно меньше, водителю следует научиться правильно проезжать эти препятствия. На самом деле, здесь нет ничего сложного, главное лишь сбросить до максимума скорость. Крутые препятствия стоит преодолевать на скорости в 5 — 10 км/ч, тогда как пологие преграды проезжают при 15 — 20 км/ч. Это позволяет максимально минимизировать вред, наносимый неровностями ходовой части автомобиля.
Отдельно хотелось бы поговорить о том, как совершается сам проезд, после того как ход сбрасывается до озвученной ранее скорости. На лежачих полицейских нельзя тормозить или, наоборот, давать газу. Это будет нагружать либо переднюю часть подвески, либо зад автомобиля. Перед неровностью нужно максимально замедлиться, отпустив в момент наезда тормоз, что приведет к небольшому подъему лицевой стороны машины. Как только передние колеса перескочили преграду, а задние оказались на ней, можно добавлять газ.
Преодолевая лежачие полицейские на своем пути таким образом, автолюбитель гарантирует, что его транспортное средство точно сможет проехать куда больше 100 подобных препятствий. В то же самое время, если бездумно жать на газ и прыгать через каждую неровность, собирая попутно на своем пути все ямы, можно даже в повседневных реалиях не преодолеть те самые 100 «полицейских». Подвеска любого современного автомобиля крепкая и рассчитана на нагрузки, но не в тех ситуациях, когда ее намеренно «убивают» раньше времени. Автор: Олег Мокров