Многие водители во время поездок используют навигаторы, установленные на мобильные телефоны. При этом для удобства чаще всего этот смартфон крепится по центру приборной панели, где, к слову, всегда располагаются воздуховоды. Однако на ТС с климатом подобное размещение телефона нежелательно, о чем предупредил автомеханик в интервью порталу naavtotrasse.ru.
Казалось бы, в чем может заключаться проблема установки телефона по центру приборной панели, ведь так удобнее всего следить и за дорогой, и за показаниями навигационного приложения? На самом деле тому есть целый ряд вполне объективных причин. Во-первых, размещать устройство с навигатором лучше на уровне глаз, а именно в пределах периметра лобового стекла, чтобы в движении не приходилось отвлекаться от дороги, так как обстановка на проезжей части может поменяться в считанные секунды.
Во-вторых, автомобиль с климат-контролем всегда оснащен целым набором датчиков. Ряд из них располагается внутри дефлекторов воздуховодов по центру так называемой «торпеды». Следовательно, нагретый из-за работы телефон будет провоцировать считывание неверных показаний для системы управления климатом. Таким образом, можно будет наблюдать некорректное функционирование установки в автоматическом режиме из-за банального размещения смартфона по центру «торпедо».
Также не стоит забывать о том, что любой гаджет не любит, когда на него оказывается воздействие горячим или, наоборот, холодным воздухом. Нередко это приводит к преждевременному выходу батареи или прочих элементов устройства из строя. К слову, если зимой постоянно так использовать телефон, велика вероятность, что на нем из-за воздействия горячего воздуха из печки попросту вздуется аккумулятор. Стоит напомнить, что это при определенных обстоятельствах это приводит к детонации батареи.
Чтобы этого всего не допускать, телефон размещается на уровне глаз, не перекрывая при этом дефлекторы воздуховодов. Кто-то на это скажет, что закрывать часть лобового стекла — не совсем безопасно, ведь смартфон в этом случае будет перекрывать обзор на определенный участок проезжей части. Безусловно, доля истины в этом рассуждении есть, но не нужно забывать, что в процессе движения внимание водителя чаще сфокусировано в одной точке, а окружающая обстановка фиксируется боковым зрением. То же самое можно делать и при пользовании навигационным приложением.
Если все-таки автолюбителю привычнее разместить телефон в пределах «торпедо» и закрепить его на дефлектор воздуховода, то придется отказаться от использования автоматического режима работы климатической установки. В этом случае обдув переводится на лобовое стекло и направляется в ноги. Не совсем практично, особенно в сильную жару или при серьезных морозах, но так автомобилист защитит себя и свой гаджет от непредвиденных повреждений из-за горячего или холодного воздуха. Автор: Олег Мокров