Владельцев автомобилей с МКПП не становится меньше, несмотря на широкое распространение «автоматов». Это обусловлено ресурсом, а также дешевизной «механики» в содержании. Кроме того, это максимально простая трансмиссия, которая подходит для любых жизненных ситуаций. Однако, несмотря на это, на «механике» чаще допускаются ошибки, в том числе и перескок между передачами, о чем предупредил владелец автосервиса в интервью порталу naavtotrasse.ru.
Среди автомобилистов бытует мнение, что переход между передачами с нарушением последовательности не предвещает для машины какой-либо беды. В свою очередь, как показывает практика, это не самый адекватный стиль переключения скоростей, так как за ним непременно возникнут последствия. Суть в том, что перескок может происходить не только при переключении коробки вниз. Последнее практикуют абсолютно все автомобилисты, да и порой нет возможности следить за тем, чтобы переход осуществлялся постепенно.
Речь в данном случае затрагивает переключение на повышенную скорость с перескоком одной или двух передач. Казалось бы, в этом тоже ничего критичного быть не должно, но здесь не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Каждая передача механической трансмиссии предусмотрена для определенного скоростного режима, чтобы ни двигатель, ни коробка, ни прочие механизмы не получали лишнюю нагрузку, а следовательно, и не происходил повышенный износ деталей.
К примеру, если перескочить через вторую передачу, даже набрав заветные 40 км/ч, можно будет заметить характерный толчок и потерю тяги на некоторое время, пока не произойдет выравнивание оборотов двигателя. Стоит отметить, что частая подобная практика чревата износом фрикционного напыления на дисках, что ведет к их преждевременной гибели. Кроме того, при таком переходе, в один прекрасный момент может попросту разорвать вилку сцепления. Это полностью обездвижит машину, и неподготовленный водитель не сможет продолжить на ней поездку.
Отдельно хотелось бы поговорить о том, что резкое повышение или понижение передач в механической коробке при движении способствует износу основных элементов самой трансмиссии, которая в этой ситуации точно не сможет выкатать и половины от заложенного производителем ресурса. Стоит напомнить, что именно неправильная эксплуатация и несвоевременное обслуживание влекут за собой выход МКПП из строя на небольших пробегах, тогда как любая современная «механика», согласно данным разработчика, рассчитана на 300 и более тысяч км пробега.
Ну и, разумеется, также нельзя оставить без внимания тему разгона на пониженной передачи, когда обороты двигателя стремятся в отсечку. Чаще всего это можно наблюдать на первой или второй скорости. Длительная езда на этих передачах влечет за собой повышенный расход топлива, а также избыточную нагрузку на силовой агрегат, который также может раньше времени выйти из строя при таких обстоятельствах. Вывод в данном случае очевиден — это соблюдение последовательности переключения скоростей, хотя бы при повышении. Автор: Олег Мокров