Можно со 100-процентной вероятностью сказать, что каждый автовладелец хочет, чтобы двигатель на его машине служил как можно дольше. И некоторые опытные водители продлевают ресурс мотора неожиданным способом. Для этого они на короткий промежуток времени врезают топливный фильтр в систему охлаждения транспортного средства. На уходящей неделе эксперты рассказали, зачем они это делают.
Для начала стоит отметить, что в современных моделях в принципе не предусмотрена установка каких-либо фильтрующих элементов в системе охлаждения. Однако в грузовых машинах они имеются. Это обусловлено тем, что такие транспортные средства преодолевают гораздо большие расстояния за период своей эксплуатации. В целом концепция применения фильтра в системе охлаждения является проверенным и рациональным решением. Благодаря данному элементу внутрь не попадают ржавчина и различные загрязнения, которые могут нарушить теплообмен. Если же это происходит, что силовой агрегат автомобиля перегревается. Дальнобойщики привыкли часто менять данные фильтры. Тем более, что эту процедуру можно сделать самостоятельно. Таким образом они снижают риск перегрева ДВС и значительно повышают надежность своих грузовых машин, чтобы они смогли выдержать долгую поездку.
Что касается легковых автомобилей, то здесь ситуация обстоит иным образом. Как правило, производители не предусматривают здесь фильтры в системе охлаждения. Но владельцам данных машин все равно приходится сталкиваться с перегревом двигателя. В такой ситуации водитель обычно заглядывает под капот, а именно осматривает расширительный бачок. Однако антифриз в нем остается кристально чистым. Но почему же тогда мотор перегревается? Здесь как раз и может пригодиться фильтр. Он имеет прозрачный корпус. Благодаря этому владелец ТС сможет воочию увидеть наличие загрязнения в системе и его уровень. Это помогает отслеживать состояние «охлаждайки». Кроме того, фильтр может удерживать крупные частицы грязи, которые могут стать причиной закупорки узких каналов в головке блока цилиндров или радиаторе. Из-за этого также ухудшается теплообмен.
Однако почему же тогда фильтр устанавливают временно, а не используют его на постоянной основе? Это связано с тем, что стандартный элемент для легковушек не рассчитан на работу в условиях высокой температуры и давления системы охлаждения. То есть длительные нагрузки он просто не выдержит. Поэтому ставить фильтр нужно лишь на короткий промежуток времени в обратном контуре под расширительным бачком. Здесь менее агрессивные условия. Лучше всего использовать элемент с нитяной основой и отстойником. А вот бумажные фильтры эксперты брать не рекомендуют. Оценивать состояние элемента следует после 300 км пробега с момента установки. Если автолюбитель видит на фильтре внушительный слой загрязнения, то лучше не откладывать поездку на СТО для замены антифриза и глубокой очистки системы охлаждения.
Что касается других полезных лайфхаков, то некоторые водители с наступлением весны заливают в бензобак машины спирт. Но зачем это нужно? Многие не знают, но в топливном баке автомобиля может накапливаться вода. Например, она проникает сюда в момент заправки. Затем влага собирается на дне бака. И если она замерзнет, то это может парализовать работу бензонасоса. Избавиться от проблемы поможет спирт. Нужно залить в бак пару литров этого вещества, а после отправиться на АЗС. Идеально, если затем водитель отправиться в длительную поездку, чтобы полностью израсходовать смесь бензина, спирта и воды. А вот использовать ацетон для данной цели эксперты не рекомендуют. Неплохой альтернативой является изопропиловый спирт, но его сложно найти. Что касается обычной водки, то она решить проблему со скоплением воды в баке не сможет. Автор: Павел Афанасьев