В нашей стране становится все больше китайских автомобилей. Компании из Поднебесной уже даже анонсировали несколько новинок на следующий год. Однако не все водители доверяют продукции из КНР, и у них на это есть основания. На уходящей неделе представитель сервисного центра рассказал, с какими проблемам встречаются владельцы «китайцев». Эта информация подтверждается и в отзывах в Сети.
Итак, в настоящее время китайский автопром уже практически полностью вытеснил с российского рынка модели немецких, японских и американских марок. И это не удивительно, так как последние завозятся в нашу страну ограниченными партиями и, как правило, по завышенному ценнику. А вот китайские машины предлагаются официально. Плюс на них действует гарантия. Поэтому все больше россиян стали в качестве нового автомобиля выбирать «китайца». Однако с ними все не так просто. Водители привыкли, что обслуживание машины и ряд мелких ремонтных работ они могут выполнять самостоятельно. Для подбора нужной детали достаточно просто знать ее артикул либо же назвать VIN-номер в магазине, где запчасть подберут по соответствующему каталогу. После этого можно посмотреть несколько видеороликов в Сети и далее уже заниматься ремонтом собственного транспортного средства у себя в гараже. А если нужно какое-то сложное вмешательство, например, замена компонентов силового агрегата, то можно обратиться на СТО. Если там автомобилисту не смогли помочь, то он привозит машину официальному дилеру. Как правило, здесь у специалистов есть нужные детали и инструмент. Однако с «китайцами» такой подход не всегда работает.
Любой автомобиль, даже новый и которой отличается высокой надежностью, необходимо обслуживать. В частности, это касается таких процедур, как замена масла, свечей, фильтров, тормозных колодок и проч. А если машина интенсивно эксплуатируется в городских пробках, то особого внимания заслуживает и система охлаждения, которая подвергается повышенному износу. Нельзя обойти стороной и кузов, который страдает от реагентов, обильно посыпаемых на отечественные дороги в холодное время года. Все эти моменты требуют оперативного вмешательства, чтобы мелкие проблемы не переросли в серьезные неприятности, требующие внушительных денежных вложений.
Однако при попытке найти нужный компонент по артикулу или VIN-номеру владельца китайской модели может ждать неприятный сюрприз: система не выдает деталь. С запчастями, которые нужны для регулярного технического обслуживания, дела обстоят немного проще. Так, масло, фильтры и свечи найти можно. А вот с кузовными деталями дело обстоит иначе. Подобрать оптику или элемент салона на авторазборке практически невозможно. Здесь пока мало китайских машин. Подобные детали находятся в дефиците и в магазине. Официальный дилер в свою очередь заявляет о длительных сроках ожидания. Что касается мелких расходников, таких как уплотнители, клипсы и болты, то их приходится подбирать визуально, сравнивая нужный элемент с предлагаемыми.
Именно поэтому эксперт при покупке китайского автомобиля советует обращать внимание не только на его дизайн, исполнение интерьера и встроенный функционал, а также на ремонтопригодность и доступность запасных частей. Помогут с этим отзывы владельцев в Сети. Их можно почитать, например, на тематических форумах. Только после этого стоит делать выбор в пользу той или иной модели. В противном случае удовольствие от покупки новой машины будет омрачено уже спустя небольшое время после начала эксплуатации, когда придется столкнуться с первым ремонтом. А еще хуже, если автолюбитель случайно попадет в ДТП по своей вине. Тогда ремонт машины может затянуться и вылиться в круглую сумму. Автор: Павел Афанасьев