Многие водители знают, что такое «масложор». Под данным термином подразумевается утечка смазки в силовом агрегате или ее чрезмерный расход. Причин у этого явления несколько. При этом автомобилисты, при появлении «масложора», сразу отчаиваются, предвидя дорогостоящий ремонт. На уходящей неделе моторист одного из сервисных центров рассказал, в каких ситуациях эту процедуру можно отложить.
Одной из причин, которая чаще всего приводит к увеличению расхода масла в силовом агрегате, является естественный износ цилиндро-поршневой группы. Как правило, это обусловлено высоким пробегом транспортного средства либо его неправильной эксплуатацией владельцем. Но автомобилисту не стоит расстраиваться и готовиться к серьезным тратам, когда он замечает признаки «масложора». Для начала нужно понять, действительно ли повышенный расход смазки вызван увеличением зазоров между поршневыми кольцами и стенками цилиндров. Ведь причина может крыться и не в этом. Дело в том, что лубрикант может уходить из-за повреждения маслосъемных колпачков либо же из-за деформации уплотнительной прокладки. В любом случае придется обратиться на СТО, где специалист проведет полную диагностику.
Если после тщательной проверки других причин выявлено не было, кроме увеличения зазора, то можно попробовать сменить тип смазки. Однако важно отметить, что таким образом полностью избавиться от «масложора» все равно не получится. При этом интенсивность проблемы снизится. Но какое же масло следует залить? В первую очередь нужно ознакомиться с инструкцией к транспортному средству от производителя. Если она потерялась, то вся соответствующая информация имеется в Сети. Обычно в этой инструкции указано, лубрикант с какими характеристиками следует заливать в двигатель, установленный под капотом машины. Существует общепринятое правило, которое часто используется при выборе новой смазки для подержанного автомобиля с уже изношенным мотором – нужно переходить на более вязкое масло.
Но еще раз стоит оговориться, что замена масла – это лишь временная мера. Лубрикант, заливаемый в силовой агрегат, выполняет не только функцию смазки цилиндров, но и других ключевых узлов мотора. В надежде увеличить вязкость, можно попробовать залить минеральное масло. Однако такой тип смазки может не подходить многим современным ДВС, выпущенным в последнее десятилетие. Например, если в двигателе залито масло 5W30, то можно попробовать заменить его на 5W40 или даже на полусинтетику 10W40, если проблемы уже довольно серьезные. Также на рынке сегодня присутствуют лубриканты, которые созданы специально для транспортных средств с большим пробегом. Их основная особенность – наличие специальных добавок, которые способствуют увеличению срока службы силовой установки.
При этом стоит сказать, что поломкам подвержены даже самые надежные моторы. В один момент автовладелец может заметить, что машина потеряла тягу, двигатель работает с перебоями или вовсе перестал заводиться. И чаще всего причиной раннего износа является ошибка в разработке ДВС со стороны производителя. Доводят до этого халатность владельца или сотрудников СТО. Самой серьезной опасностью для силового агрегата является перегрев. Также не стоит заливать в машину горючее сомнительного происхождения. Лучше в дальнюю дорогу брать с собой запас топлива, нежели останавливаться на незнакомой АЗС. Не стоит экономить и на моторном масле. Наконец, важно не забывать об обслуживании автомобиля. Несвоевременная замена смазки и масляного фильтра оказывают серьезное влияние на долговечность силовой установки. Автор: Павел Афанасьев