Многие автолюбители со временем перестают обращать внимание на то, как они держат руль. Это становится такой привычкой, что они даже не задумываются об этом. Однако, как отметил представитель ГАИ в разговоре с журналистами, способ обхвата руля может многое рассказать о водителе.
Ранее в автошколах учили держать руки на позициях 10 и 2, ориентируясь на положение стрелок часов. В настоящее время акцент смещен на положение 9 и 3, что позволяет быстрее реагировать в сложных ситуациях и лучше контролировать автомобиль.
Если водитель садится в машину и привычно обхватывает руль одной рукой сверху, это, по словам психологов, свидетельствует о его уверенности в себе. Такой стиль обхвата называют «кинематографическим», так как именно подобным образом водят в большинстве фильмов.
Многие водители, проводящие много времени за рулем, настраивают кресло так, чтобы сидеть как можно выше. Это позволяет освободить руку и снять напряжение с запястья, а локоть удобно размещается на подлокотнике. Однако такое поведение не считается безопасным: в экстренной ситуации водителю потребуется время, чтобы дотянуться до руля второй рукой, и это время может стать решающим при угрозе ДТП. Поэтому лучше придерживаться классического обхвата руля двумя руками, чтобы избежать неприятностей, особенно на дальних поездках и сложных участках дороги. Автор: Аида Амирова