Для многих россиян покупка автомобиля через схему параллельного импорта остается едва ли не единственным способом приобрести редкую модель или сэкономить на китайском аналоге. Однако в начале 2025 года массовые уведомления о доначислении утилизационного сбора стали серьезной неприятностью для владельцев таких машин. Эксперты Autonews.ru рассказали, почему это происходит.
Суммы, о которых идет речь, достигают от 300 тысяч до миллиона рублей. Причина — искусственно заниженная таможенная стоимость при ввозе, что теперь активно проверяется ретроспективно с использованием данных Минпромторга. Несоответствие заявленных цифр реальной рыночной стоимости становится основанием для новых начислений.
Часто покупатели обращались к частным посредникам, полагаясь на их обещания «все включено». Теперь же выясняется, что в случае проблем с таможней платить приходится самим владельцам. Некоторые пытаются доказать в суде, что ответственность должен нести продавец, но доказать это очень сложно. Нередки случаи аннулирования электронных паспортов транспортных средств. Одной из причин становятся фальсифицированные данные — например, о снижении объема двигателя для уменьшения пошлин. И если ранее такие схемы оставались незамеченными, теперь они активно выявляются. Автор: Ярослав Игнатьев