Моторист объяснил, почему опасно выжимать сцепление при запуске двигателя2025-06-21 02:30АвтоновостиСоветы
Многие автомобили по-прежнему комплектуются механической коробкой переключения передач. Проверенная годами «механика» лучше любой автоматической трансмиссии по многим показателям. Главный из них — это ресурс и доступность автомобиля с МКПП в обслуживании. К сожалению, жертвовать здесь приходится наличием сцепления, которое постоянно приходится выжимать, в том числе при пуске ДВС. Об этом рассказал моторист в интервью порталу naavtotrasse.ru.
Примечательно то, что производители в один голос уверяют автомобилистов, что при пуске двигателя нет никакой необходимости выжимать сцепление. Однако, если обратиться к мнению экспертов, то они, напротив, в большей мере уверены в обратном. Разумеется, на это есть свои основания, а также подтвержденные аргументы. Итак, выжимать сцепление при пуске ДВС или нет, либо делать это только в холодный сезон или, наоборот, при теплой погоде? На самом деле, автолюбитель проще разберется с этим вопросом на примере.
Например, можно взять старый автомобиль с уже подсевшим аккумулятором и солидным пробегом. Если здесь в холодную погоду попытаться запустить мотор без выжатого сцепления, то есть вероятность, что успехом это дело не закончится, или стартер будет крутиться дольше. Другое дело, когда сцепление выжимается и ДВС начинает работать буквально после двух-трех оборотов стартера. Секретов в данном случае никаких нет, просто при выжимании сцепления автолюбитель разводит КПП и мотор.
Таким образом, последнему проще запуститься, так как нет необходимости часть энергии передавать на трансмиссию. Стоит отметить, что в автоматических КПП такой потребности нет, так как там несколько иной принцип работы коробки передач, в котором водитель не принимает особого участия. При этом рекомендуется не просто выжать сцепление, провести пуск ДВС и сразу убрать ногу с педали. Лучше будет, если сцепление пробудет в выжатом состоянии еще пару секунд, а после будет отпускаться плавно.
Если же резко бросить педаль, то есть вероятность, что двигатель заглохнет, или по крайней мере просядут на время обороты. Это связано с возникшей дополнительной нагрузкой. Отсюда можно сделать вывод, что выжимать сцепление при пуске ДВС очень важно. Однако нужно ли делать это на новой машине, ведь там основные узлы еще не изношены и в принципе мотор легко запускается при любых погодных условиях? На самом деле, это следует делать как на свежей модели, так и на автомобиле с пробегом.
Дело в том, что лишний раз не давая дополнительную нагрузку на тот же стартер или аккумулятор можно заметным образом продлить их ресурс, как в целом и увеличить срок службы двигателя и трансмиссии. Кто-то с подобным суждением не согласиться, ссылаясь на свой опыт эксплуатации ТС. Однако практика показывает обратное, особенно, если машина пребывает долгое время в одних руках и автолюбитель не планирует с ней расставаться даже после наступления отметки в 200 — 250 тысяч км пробега. Автор: Олег Мокров