Стояночный тормоз — это неотъемлемый механизм, присутствующий в любом автомобиле, которым по-прежнему не могут правильно научиться пользоваться многие современные водители. Особенно речь затрагивает классический «ручник», приводимый в движение рычагом из салона транспортного средства. Как раз про наиболее популярные и порой даже опасные ошибки рассказал автомастер в интервью порталу naavtotrasse.ru.
Первым делом хотелось бы поговорить о том, когда активируется стояночный тормоз. Здесь все просто и очевидно. Как только автомобиль останавливается, необходимо зафиксировать его положение на стояночном месте с помощью «ручника». Этому учат еще в автошколе, но почему-то владельцы МКПП чаще предпочитают оставлять машину с включенной передачей. К слову, грешат этим и владельцы ТС с АКПП, наивно полагая, что здесь достаточно использовать режим P.
Стояночный тормоз используется всегда при остановке машины, так как он дает полную или дополнительную гарантию, что не произойдет самопроизвольное скатывание транспортного средства. Другая популярная ошибка, которой в основном грешат начинающие водители и автоледи, — это движение с поднятым «ручником». Нужно напомнить, что это сильно нагружает задние тормозные механизмы, а кроме того, может стать следствием быстрого износа резины на задней колесной оси.
Нельзя также оставить без внимания момент, когда «ручник» затягивается до верхней мертвой точки. Важно понимать, что это становится следствием преждевременного износа колодок, растягивания троса, а также иной раз приводит к деформации тормозного диска. «Ручник» затягивается с небольшим усилием, пока не будет чувствоваться противодействие. При исправных колодках обычно достаточно 3 — 5 щелчков, чтобы автомобиль был хорошо зафиксирован на месте.
Другой момент, когда водители, наоборот, не затягивают стояночный тормоз. В этом случае машина не фиксируется на месте и может скатиться под собственным весом, если стоит под уклоном. Отдельно нужно поговорить про своевременное обслуживание данного механизма. Как показывает практика, к 150 — 200 тысячам км пробега трос достаточно растягивается и его нужно отрегулировать или поменять. К сожалению, про этот момент часто забывают, а ведь исправный «ручник» может спасти в случае отказа общей тормозной системы.
Последнее, на чем хотелось бы заострить внимание, — это использование стояночного тормоза в случае простоя на долгом светофоре. Иной раз нет необходимости держать ногу на педали тормоза, приводя в движение все колодки. На машине с автоматической трансмиссией чаще достаточно лишь активировать стояночный тормоз и спокойно дожидаться включения разрешающего сигнала светофора, при этом не переключая коробку из режима Drive. Автор: Олег Мокров