Китайский бренд Aito, принадлежащий Seres Group и поддерживаемый Huawei, стал самым продаваемым производителем премиум-автомобилей в Китае по итогам 2024 года. За год компания реализовала 151 тыс. машин дороже 500 тыс. юаней (примерно 5,57 млн рублей), опередив BMW (145 тыс.) и Mercedes-Benz (127 тыс.). Для сравнения, Land Rover и Porsche замкнули пятерку с результатами в 50 и 48 тыс. автомобилей соответственно.
Aito появился только в 2021 году как совместный проект Huawei и Seres Group — последняя ранее выпускала простые минивэны и грузовички, стилизованные под BMW. Однако за три года концерн увеличил общий объем продаж втрое — до 427 тыс. машин, причем ключевым драйвером роста стала именно марка Aito.
Главным бестселлером в сегменте люксовых моделей стал флагманский кроссовер Aito M9 — он сопоставим по габаритам с удлиненным BMW X5, оснащен тремя дисплеями на передней панели и предлагается в версиях с силовой установкой EREV (гибрид с увеличенным запасом хода) или полностью электрическим приводом. В 2025 году к нему присоединилась чуть более компактная модель M8, отстающая по длине всего на 40 мм.
Несмотря на общее замедление продаж в сегменте дорогих автомобилей и ценовую войну на китайском рынке, Aito продолжает уверенно расширяться. Важно отметить, что большинство моделей бренда пока все же находятся ниже порога премиального сегмента, но их репутация, технологии и маркетинговая поддержка Huawei позволяют конкурировать с признанными мировыми марками. Автор: Евгений Ивченко