Недавно один из российских дилеров открыл продажи нового электрического кроссовера Nissan Aryia. Эта модель оснащается переднеприводным двигателем, выдающим до 214 л.с. Но есть также версия с 239-сильным агрегатом. В топовых версиях у Ariya появляется второй мотор, обеспечивающий подключение всех колес. Американские и европейские водители объяснили, чего ожидать от этой модели. Об этом рассказал перекупщик авто в интервью порталу naavtotrasse.ru.
Nissan утверждает, что у более мощной версии автомобиля с векторизацией крутящего момента есть гены GT-R. Но даже без этого японская модель ездит спортивно. И она, безусловно, более энергичная, чем некоторые из ее неуклюжих конкурентов. Ariya меняет направление с умеренным энтузиазмом. У меня версия e-4ORCE, которая ощущается еще более уверенно, и вы действительно чувствуете, как вектор крутящего момента работает на вас.
Мне не понравилось, что я вынужден мириться с жесткой подвеской. Хотя, как мне говорили, это нормально для электрокаров. Но что ненормально — это то, что кроссовер шумно лязгает на острых выступах и выбоинах. Тем не менее, подвеска и шины тихие на крейсерской скорости.
Он хорошо оборудован. Это правильное решение, так как покупатели электромобилей не знают, что им нужно, пока у них этого нет. Запас хода у Aryia хороший, по крайней мере, если сравнивать ее с конкурентами.
Европейские аналитики недавно назвали, возможно, главный минус японской модели: она появилась слишком поздно. То есть сейчас Ariya не предлагает ничего того, что нельзя найти у прямых конкурентов. С другой стороны, японская модель разумно оборудована: в ней предусматривается все то, что требуется от современных кроссоверов.
Рулевое управление прогрессивно взвешено в нормальном режиме вождения и точное. В спортивном режиме взвешенность непостоянна. Вне зависимости от сделанных настроек вы заметите недостаточное сцепление шин, но это нормально для такого типа автомобилей.
Кроссовер обеспечивает хорошее сцепление с сухой дорогой. Он сопротивляется недостаточной поворачиваемости, если только вы не въедете в крутой поворот. В этом случае вы почувствуете всю массу Ariya. В быстрых поворотах автомобиль нейтрален: его не заносит. На автостраде кроссовер стоит на прямой стабильно.
Мне кажется, что лучший вариант Ariya — это полноприводная версия. Кроссовер лучше проходит повороты, чем большинство конкурентов. Вы можете почувствовать, как каждая шина выполняет свою работу, поскольку она использует векторизацию крутящего момента для подавления недостаточной поворачиваемости. Более крупный аккумулятор с полным приводом может буксировать 1500-килограммовый прицеп с тормозами, что необычно для электромобиля. Не представляю, как это влияет на ваш запас хода.
Одним из преимуществ японской модели является ее высокая устойчивость. Автомобиль удерживает заданный маршрут даже при прохождении скоростных поворотов. Вместе с тем, японская модель плохо приспособлена к активной езде по скользким поверхностям.
Помощь при управлении откалибрована более естественно, чем у конкурентов: если вы находитесь в средней полосе, обгоняя грузовик, машина немного сместится вправо, чтобы держаться дальше от грузовика. Автомобиль замедлится, когда навигация узнает, что приближается более крутой поворот.
Еще одно преимущество Ariya — это действительно эффективные водительские ассистенты, которые помогают управлять автомобилем, а не только предупреждают об опасности. Японская модель — во многом средний электрокар. Но она не разочарует поклонников подобных машин (фото: Nissan). Автор: Федор Аверьев