Ни для кого не секрет, что помимо общепринятых правил дорожного движения есть еще негласные рекомендации. Ими пользуются бывалые автомобилисты, выработав ту или иную привычку, основываясь на своем личном опыте. Так, в обиход многих опытных водителей вошло правило «двух секунд», которое после стали активно передавать новичкам. Об этом рассказал руководитель автошколы в интервью порталу naavtotrasse.ru.
О чем же может идти речь, ведь несведущему автомобилисту это название ничего толком не скажет? Это касается дистанции между машинами на трассе, которая может считаться безопасной. Это не позволит словить камень в лобовое стекло, а также даст водителю необходимое время на реакцию и принятие мер по предотвращению аварийной ситуации. Так в чем же суть так называемого правила «двух секунд»? Здесь все довольно просто и затрагивается расстояние, которое будет преодолеваться машиной в течение этих самых 2 секунд.
Как правильно рассчитать дистанцию в этом случае? Здесь также все банально и просто. Достаточно лишь выбрать ориентир на дороге и отсчитывать, чтобы после впереди движущейся машины водитель проехал этот ориентир спустя две секунды. Обычно в качестве последнего выбирают рекламные щиты, указатели съездов или обычные дорожные знаки, а также таблички, указывающие текущий километраж удаления или, наоборот, приближения к крупному населенному пункту.
Чтобы попрактиковаться, изначально лучше пристраиваться за большегрузами, так как они всегда поддерживают определенную скорость и лишний раз не жмут на газ до упора, как владельцы легковых автомобилей. По ходу практики водитель выработает у себя навык определять нужную дистанцию в зависимости от скорости движения. Далее то самое правило двух секунд уже не обязательно будет соблюдать, ведь автолюбитель научится на глаз определять необходимое для безопасности расстояние от впереди движущейся машины.
Кто-то здесь возразит, мол, для чего нужно стараться держаться от других ТС подальше, перемещаясь по трассе? Это защищает от прилетающих в лобовое стекло камней, что, к слову, можно назвать распространенным явлением на российских дорогах. Кроме того, соблюдая безопасную дистанцию, водитель позволяет себе немного расслабиться за рулем, а не держаться постоянно в напряжении, чтобы при необходимости среагировать на изменение обстановки.
Отдельно хотелось бы поговорить о том, что это правило применимо только на трассе, где в действительности можно держать большую дистанцию и автомобилисту приходится реально преодолевать большое расстояние. Что касается городских условий, здесь дистанцию держать приходится по-другому или же между машинами будут постоянно вклиниваться другие водители. Здесь всегда нужно быть бдительным и контролировать окружающую обстановку без отвлечений на телефон и прочие факторы. Автор: Олег Мокров