Расценки на автомобили в России достигли каких-то немыслимых значений, из-за чего обзавестись новой машиной стало куда сложнее. Это понимают как потенциальные покупатели, так и продавцы, предлагающие транспортные средства. Именно поэтому уже пару лет работает программа, по которой можно взять ТС по подписке. Что это за нововведение такое, рассказал один из крупных дилеров в интервью порталу naavtotrasse.ru.
Цены на новые машины действительно стали сопоставимы с расценками на недвижимость. Потому многие автомобилисты стали откладывать инициативу с приобретением ТС на более позднюю перспективу. Отсюда вытекло появление так называемых программ аренды как на короткий срок, так и на продолжительный промежуток времени. Подписка на автомобиль — это своего рода его аренда на 6 месяцев или несколько лет с равномерными ежемесячными платежами, где все обслуживание, а также сезонная смена колес уже включены в стоимость.
Кроме того, автолюбителю не нужно волноваться на счет страховки, ведь она также оформляется на весь период использования машины. В пользование водителю достается полностью новая модель или ТС с небольшим пробегом в зависимости от пожеланий. Расценки в данном случае немалые, но вполне приемлемые для среднестатистического жителя крупного региона страны. Программа предлагается несколькими разными компаниями с различными условиями и вариантами доступных автомобилей.
Таким образом, у автомобилистов появилась возможность обзавестись свежей машиной, которую ранее хотелось приобрести. При этом не нужно тратить на покупку всю сумму, а также задумываться о содержании. Разумеется, у этой программы есть и целый набор недостатков, про которые хотелось бы поговорить подробнее. Расценки на ТС по подписке хоть и доступнее аренды, лизинга или некоторых программ кредитования, но все же предусматривают весьма серьезные ежемесячные затраты.
По окончанию периода подписки машина не переходит в собственность автомобилиста. Следовательно, все денежные средства, ушедшие на оплату аренды, полностью испаряются. Безусловно, все расходы на содержание авто арендатор не берет на себя, но до того момента, пока не происходит ДТП по его вине. В этом случае придется покрыть полную стоимость ремонта. А если имеются капитальные повреждения, то водителю придется выкупить машину по рыночной стоимости такого же целого автомобиля.
Отдельно хотелось бы поговорить о том, что все штрафы оплачивает сам автолюбитель. При этом у него нет возможности как-то отсрочить эти платежи, ведь в противном случае ТС попросту дистанционно заблокируют. Также нельзя не вспомнить про расходы, связанные с транспортировкой авто в случае нарушения условий договора подписки, когда из-за отказа продлевать аренду и вносить соответствующий платеж арендатор обязуется еще оплатить эвакуацию машины и доставку до места стоянки арендодателя. И таких моментов на самом деле предостаточно, потому подписку в целом нельзя назвать чем-то слишком интересным в современных реалиях. Автор: Олег Мокров