Сейчас кондиционеры встречается почти на всех современных автомобилях. При этом некоторые водители пользуются ими только летом, а другие — «гоняют» на постоянной основе, в том числе и зимой, когда сплит-система не позволяет окнам в салоне ТС запотевать из-за влажности. Однако владелец автосервиса в интервью порталу naavtotrasse.ru рассказал, почему систему нельзя не включать в дождь.
Суть рекомендации не включать кондиционер не сводится к отказу от использования данной системы. Напротив, автомобилистам в дождь крайне полезно активировать ее время от времени, так как, как уже было сказано ранее, это позволяет просушить воздух в салоне и устранить избыточную влажность. Иными словами, кондиционер не позволяет окнам в машине запотевать, что в свою очередь отражается на безопасности при движении за рулем автомобиля.
Речь в данном случае идет про режим работы кондиционера, при котором происходит циркуляция воздуха внутри салона автомобиля. При включении такой функции велика вероятность, что окна моментально запотеют из-за разницы в температурных режимах. Кроме того, по кругу будет гоняться воздух, присутствующий внутри автомобиля, а не попадающий с улицы через подкапотное пространство. Возникает вопрос, а зачем вообще тогда нужен режим рециркуляции?
На самом деле производители не просто так предусмотрели наличие такой возможности, учитывая, что в дороге происходят разные обстоятельства. Например, перемещаясь в плотном потоке транспорта можно невольно упереться в большегруз, дымящий отработанной соляркой, выхлоп которого будет сильно портить жизнь автомобилисту и его попутчикам. Функция рециркуляции воздуха в салоне позволяет на момент активации прекратить забор воздушных масс с улицы.
Следовательно, и выхлоп от грузовика не будет попадать в салон. Этой опцией также полезно пользоваться в те моменты, когда на улице поднимается пыльное облако. Важно напомнить, что пыль, попадая в автомобиль через воздухозаборники, может быстро забить салонный фильтр. Это в свою очередь приведет к негативным последствиям в виде нестабильности потока воздуха из дефлекторов или появление неприятного запаха при работе системы кондиционирования.
Что же касается использования данного режима, то его рекомендуется включать в сухую погоду, когда вероятность запотевания стекол в машине минимальная. Если же за окном идет дождь или наблюдается большая разница в температурных режимах, то активировать рециркуляцию воздуха не следует. Это мгновенно спровоцирует запотевание стекол, при этом водитель даже не успеет сориентироваться и предпринять необходимые меры, ведь далеко не у всех при себе есть тряпка. А это в свою очередь может стать причиной возникновения ДТП. Автор: Олег Мокров