Владельцы подержанных автомобилей с солидным возрастом и пробегом нередко замечают, что с годами печка в салоне начинает работать хуже. И если ранее на прогрев уходили считанные минуты, то теперь процесс занимает куда больше времени. На самом деле часто причиной проблемы является не сама система отопления, а охлаждение двигателя автомобиля, о чем рассказал автоэлектрик в интервью порталу naavtotrasse.ru.
Ни для кого не секрет, что автомобилисты зачастую забывают вовремя менять охлаждающую жидкость и производить промывание системы. Отсюда может возникнуть проблема, в том числе и с поступлением теплого воздуха в салон машины. Понять, что ее корень скрывается именно здесь, можно заглянув под крышку расширительного бачка. Отсутствие антифриза в уровень или присутствие налета, а также постороннего мусора и прочих частиц, уже говорит о потребности замены охлаждающей жидкости.
Итак, как же автомобилисту сделать все самостоятельно, чтобы не пришлось сильно тратиться на работу специалистов? В данном случае потребуется бокс или гараж, в котором будет достаточно тепло и человек не будет кому-либо мешать. В качестве промывочного средства можно использовать обычную воду с уксусом или лимонной кислотой. Некоторые умельцы советуют использовать Coca-Cola, но с этим лучше не рисковать и довериться более гуманным и проверенным методам.
В зависимости от объема системы охлаждения готовится состав из воды с добавлением уксуса, где на один литр жидкости добавляется одна столовая ложка уксуса или лимонной кислоты. Приготовленный раствор заправляется в освобожденный радиатор. Чтобы слить антифриз, предварительно откручивается сливная пробка, расположенная внизу элемента охлаждающей системы. Чтобы к ней добраться, нужна яма или подъемник. Предварительно нужно время для того, чтобы ОЖ и сам радиатор успели остыть.
Здесь также придется воспользоваться большой емкостью, куда поместится весь отработанный антифриз. После заправляется приготовленный раствор и запускается двигатель. Нужно дать время мотору поработать до того момента, как запустится вентилятор, а после еще подождать несколько минут. Чтобы ускорить прогрев, при необходимости педалью газа повышаются обороты. Следующим этапом промывочный раствор сливается и заправляется обычная дистиллированная вода с пищевой содой.
Сода необходима для нейтрализации кислоты, оставшейся в системе охлаждения. Пропорции приготовления схожие, только на литр воды здесь добавляется одна чайная ложка соды. Доводить двигатель до того момента, как запустится вентилятор, в этот раз не нужно. Достаточно дать ему поработать несколько минут. После этого второй состав сливается и уже можно заливать антифриз, ориентируясь на уровень в расширительном бачке. В процессе заправки антифриза снимается крышка с расширительного бачка, чтобы из системы вышел весь воздух. Автор: Олег Мокров