Весенне-летний период всегда сопровождается ярким солнцем, которое может доставить автомобилистам немало проблем. Решает вопрос тонировка машины, однако, о закону ее можно сделать лишь частично, что не всегда эффективно. При этом передние стекла все равно должны сохранять светопропускную способность. В таком случае некоторые водители прибегают к частичной тонировке лобового стекла, но насколько это эффективно? Об этом рассказал сотрудник автомастерской в интервью порталу naavtotrasse.ru.
Итак, что касается соответствующей полосы тонировки на верхней части лобового стекла шириной порядка 30 сантиметров, то никаких ограничений на этот счет нет. Ни один сотрудник полиции не сможет что-то предъявить автомобилисту и призвать последнего к ответственности. Однако в данном случае хотелось бы напомнить, что этот шаг можно назвать ничем иным, как впустую потраченным временем и денежными средствами. Тонировка верхней части лобового стекла требует затрат.
При этом большая площадь детали продолжает пропускать солнечные лучи на постоянной основе. К слову, те же функции, что и тонировка верхней части, выполняют штатные козырьки на автомобиле. Иногда от них нет никакого эффекта, учитывая, что они также закрывают около 30% от ширины лобового стекла сверху. Соответственно, и от тонировки не будет полноценного эффекта. Другое дело, что это еще и негативно влияет на внешний вид транспортного средства.
ТС с полностью затонированными стеклами смотрится привлекательно, с этим никто не может поспорить. Но когда лишь на части лобового стекла присутствует пленка, то это выглядит безвкусно и вызывает косые взгляды со стороны других автомобилистов. Так как же можно решить выше озвученную проблему, ведь она знакома всем водителям? На самом деле здесь нет ничего сверхпроблематичного, ведь у автолюбителей есть целый ряд соответствующих инструментов.
Например, на ближайшей АЗС можно купить солнцезащитные очки. Этот вариант борьбы с яркими лучами света куда более практичный и не такой затратный. Другое дело, что к подбору очков необходимо подойти правильно. Здесь лучше остановить свой выбор именно на моделях, помогающих гасить солнечные лучи и соответствующие блики. Речь в данном случае идет про специальные очки с линзами желтого, красного или коричневого оттенка, которые никак не ограничивают видимость.
В свою очередь, на теплый сезон многие водители выбирают именно стандартные темные солнцезащитные очки. Для некоторых автолюбителей это выглядит правильным решением, но не для всех, учитывая, что при наличии черных стекол обзор ограничивается. Более того, в них не будешь передвигаться в темное время суток. Что касается автолюбителей с плохим зрением, то и для них есть соответствующее решение — это использование линз в совокупности с очками, или изготовление специальных окуляров для водителей с эффектом поглощения солнечных лучей и бликов. Это требует дополнительных затрат, но зато автомобилист не будет чувствовать себя как-то ограниченно за рулем. Автор: Олег Мокров