За рулем главное сохранять спокойствие и трезво оценивать обстановку, но иногда делать это сложно, особенно, если сзади кто-то пристраивается чуть ли не вплотную, а пропустить наглеца нет возможности. Так, инспектор ГАИ в интервью порталу naavtotrasse.ru рассказал, как вести себя при таких обстоятельствах, чтобы не спровоцировать аварию и указать коллеге, что он оказывает моральное давление.
В начале нужно напомнить, что водитель в момент движения должен контролировать обстановку вокруг машины, уделяя первостепенное внимание тому, что происходит спереди и по бокам в случае необходимости перестроения. Безусловно, оценивать обстановку сзади нужно, но на это не стоит тратить большую часть внимания. В ином случае проблем и возможной аварии избежать будет куда сложнее. Дельный совет – это просто не реагировать на другого водителя, пристроившегося сзади.
В такой ситуации спокойствие могут сохранять не многие автомобилисты, а потому коллеге можно указать, что тот создает лишние проблемы, подав соответствующий сигнал с помощью «стопов». Это делается путем нескольких коротких касаний педали тормоза подряд, когда тормозная система не активируется, а лишь срабатывают стоп-сигналы. Если сзади пристроился опытный и сведущий водитель, то он поймет просьбу коллеги и непременно увеличит дистанцию.
К сожалению, чаще оказывается, что сзади передвигается человек, незнакомый с таким понятием, как вежливость на дорогах, а потому может потребоваться подача упомянутого сигнала два или три раза. Если это не приносит никаких положительных результатов и человек на машине сзади продолжает прижиматься к корме вашего автомобиля, то лучше его пропустить в том месте, где это возможно сделать по правилам. На крайний случай можно просто свернуть на обочину на несколько секунд.
Каждый раз так пропускать других водителей никто не станет, так как подобные маневры отнимают время. В этом случае полезной рекомендацией будет соблюдение скоростного режима. Иными словами, если на трассе допускается движение со скоростью 90 км/ч, то нет никакого смысла ехать 70-80, км ведь в таком случае неприятные инциденты будут повторяться, учитывая, что на многих загородных дорогах есть запрет на обгон по встречной полосе.
Отдельно хотелось бы вспомнить, что избежать подобных инцидентов можно на многополосных дорогах, если занимать не крайние полосы, а держаться в центре и поддерживать соответствующую потоку скорость. Если же речь все идет о двухполосной трассе, то здесь можно избежать подобных инцидентов, пристроившись к какому-то большегрузу на сравнительно короткую дистанцию и далее передвигаясь в составе колонны. Таким образом, другие участники движения сразу будут стремиться по возможности выполнить обгон. Автор: Олег Мокров