Прибыль любого дилерского центра зависит не от уровня продаж автомобилей, а от реализации дополнительных услуг и оборудования. Например, продав комплект резины и ковриков любой ДЦ получает больше выгоды, нежели от реализации самой машины. По этой причине, часто клиентам отказывают в возможности купить авто без дополнительного оборудования. Как обойти это правило рассказал менеджер автосалона в интервью порталу naavtotrasse.ru.
Здесь нужно напомнить, что действия продавца, связанные с навязыванием дополнительного оснащения можно назвать неправомерными. Покупатель имеет законное право купить ТС в том виде, в котором он приехал с завода. Это касается как приобретения за наличный расчет, так и покупки товара с помощью кредитной программы. При этом продавец не может в этом отказать. Но, как показывает практика, на это правило многие не обращают внимание.
Покупатель защищен действующим законодательством и нормативно-правовыми актами. Если дилер отказывает в возможности купить машину без установленного в ДЦ дополнительного оборудования, можно смело обращаться с жалобой в Роспотребнадзор. Далее в отношении ДЦ будет проводится проверка, после чего последует наказание. При этом не стоит в такой ситуации идти на конфликт и грозиться уйти в другой салон за покупкой машины.
Не исключена вероятность, что у другого дилера автомобилисту также будут навязывать дополнительное оборудование, без которого продажа машины якобы невозможна. При таких обстоятельствах можно не ограничиваться жалобой в Роспотребнадзор. Есть возможность поступить также, как и один покупатель, история которого пару лет назад была на слуху. Человек не стал спорить с продавцом, а взял машину с навязанным оснащением и сопутствующей переплатой в несколько сотен тысяч рублей.
После этого, автолюбитель незамедлительно подал иск в суд о неправомерных действиях менеджера, который отказался продавать машину без стороннего оборудования, устанавливаемого дилером. Суд занял сторону истца и обязал салон выплатить штраф в размере 20 тысяч рублей. Безусловно, в рамках прибыли любого ДЦ это смешная сумма, но не стоит забывать о репутационных потерях, с которыми столкнулся автосалон из-за своего слишком старательного и нечестного сотрудника.
Отдельно хочется напомнить, что далеко не все дополнительное оборудование стоит игнорировать. Очень часто на ТС ставят очень полезное оснащение, например, сетку радиатора, которая защищает хрупкий элемент системы охлаждения от повреждений. То же самое можно сказать и про второй комплект резины на зимний или летний сезоны, или газовые упоры на капот, позволяющие лишний раз не пачкаться при его открытии. Автор: Олег Мокров