Неотъемлемым этапом содержания любого автомобиля является проверка уровня масла в двигателе, но на каких-то моделях делать это нужно чаще. Однако отметим, что в данном случае речь идет про активную эксплуатацию транспортного средства. Примечательно то, что некоторые автомобилисты могут допускать в этом процессе ошибки и неправильно трактовать результат, о чем рассказал моторист в интервью порталу naavtotrasse.ru.
Так, добросовестные водители проверяют уровень масла чуть ли не каждое утро перед запуском двигателя. При этом автомобиль, вне зависимости от его положения, предварительно не прогревается, что может существенно исказить результат. Напомним, что для двигателя масляное голодание — неприемлемо. Из-за него в системе происходит перегрев и недостаток смазки на трущихся элементах.
Особенно негативно масляное голодание проявляет себя при работе двигателя под существенной нагрузкой, когда происходит ускорение и набор оборотов. Возникает вопрос, а как правильно следить за уровнем масла в системе? Так, делать это рекомендуется после поездки, предварительно поставив автомобиль на ровную поверхность. В данном случае прекрасно подойдет асфальтированная парковка вблизи многоквартирного дома или у любого торгового центра.
Добравшись до места стоянки, водителю достаточно выждать 5-10 минут после остановки двигателя, чтобы основная часть масла опустилась в картер. Далее можно приступать к проверке, вытянув щуп, протерев его тряпкой, поместив обратно и вновь вынув для оценки результата. После изъятия, щуп держится в горизонтальном положении, а небольшое количество масла, присутствующее на нем должно располагаться между насечками min и max.
На современных автомобилях масляные щупы чаще имеют специальную выемку, а не насечки. Это позволяет проще оценивать уровень смазки в двигателе, даже в темное время суток. Соответственно, если масло на щупе находится вблизи минимума, то его необходимо долить в объеме 200-300 миллилитров. Если же масло расположилось ближе к максимальному уровню, то это говорит о переизбытке смазки в ДВС, от излишков которой лучше избавиться.
Стоит напомнить, что избавиться от избытка масла можно с помощью обычного шприца и медицинской трубки, не прибегая к снятию сливной пробки через горловину. Хотелось бы напомнить, что переизбыток масла в системе часто влечет за собой появление течи в местах установки прокладок и сальников. Поэтому, в процессе проверки уровня масла в системе также рекомендуется визуально оценить состояние двигателя на наличие течи масла. Если подобное присутствует, то лучше незамедлительно обратиться в сервис и устранить выявленную проблему. Автор: Олег Мокров