Недавно УАЗ «Пикап» 2024 года назвали лучшим представителем своего класса среди моделей, которые продаются на российском рынке. Но это звание автомобиль получил во многом благодаря своей доступной цене. Любой другой пикап, что продается в России, стоит как минимум на 1 миллион рублей дороже данной модели. В ближайшем будущем ульяновский автозавод может повысить цены на нее.
Вероятнее всего, это произойдет в начале следующего года (фото: УАЗ). Повышение цен возможно из-за того, что ульяновский автозавод скоро достаточно глубоко обновит пикап. Сообщается, что будут переработаны как кузов, так и салон. Правда, пока неизвестно, что именно будет изменено. Также ожидается появление новых турбодизеля и 6-ступенчатой механической КПП. Повышение цен обусловлено во многом именно этими агрегатами. Впрочем, со стороны ульяновского автозавода не поступало никакой информации по этому поводу.
Не исключена и обратная ситуация. Причина кроется в том же утилизационном сборе. В 2023 году он был в очередной раз повышен. Однако в отношении пикапов размер утилизационного сбора часто рассчитывали неправильно. Некоторые модели классифицировались как обычный автомобиль, а другие — как грузовой. Разница в размере утильсбора в каждом случае достигала несколько сотен тысяч рублей. Сообщается, что ее должны в скором времени вернуть. Это, в свою очередь, скажется на конечной цене пикапов.
Продукция УАЗа пользуется спросом как на первичном, так и на вторичном рынках. Однако в обоих случаях автомобиль не является лидером по продажам. За первую половину 2024 года в России реализовали порядка 16 тысяч подержанных пикапов. Ульяновская продукция заняла только третье место. За указанный период на вторичном рынке купили немногим более 2,1 тысячи экземпляров УАЗ «Пикап».
Напомним, что, согласно официальной статистике, ульяновский автозавод в первой половине 2024 года резко увеличил объемы отгрузки автомобилей в рамках государственных тендеров. Предприятие приняло участие почти в 700 закупках. Официальные источники не приводят разделения по отдельным автомобилям, но точно известно, что «Пикап» занял существенную долю в продажах по государственным тендерам. Вместе с тем, данный автомобиль является третьим среди моделей УАЗа по объемам реализации на российском рынке.
Несмотря на то что продажи пикапов в России в целом растут на протяжении последнего года, в количественном выражении результаты не столь впечатляющие. Так, ульяновская модель по итогам июня в очередной раз забралась на вторую строчку самых популярных грузовиков компактного размера. При этом за указанный период в России (без учета государственных закупок) было продано лишь 347 экземпляра УАЗ «Пикапа». Но, судя по заявлениям представителей ульяновского автозавода, достигнутый результат является положительным.
В свою очередь, УАЗ, видимо, продолжает работы по обновлению «Пикапа, о чем было упомянуто ранее. Однако за последние 2 месяца со стороны компании не поступало никакой информации о данном проекте. Это, вероятнее всего, говорит о том, что УАЗ сейчас находится на той стадии разработки, когда результатов практически нет. В частности, предприятие, возможно, проводит тесты прототипов пикапа на полигоне.
Но до выхода обновленного автомобиля осталось примерно полгода. При этом ни один тестовый экземпляр пикапа не был замечен на дорогах общего пользования. Такие автомобили уже должны были выйти на испытания. Это обусловлено тем, что УАЗ в рамках модернизации обновит как кузов, так и техническую часть. Автор: Федор Аверьев