После обновления правил автолюбители стали думать о том, что оформление диагностической карты стало необязательным к исполнению требованием, если машина пребывает в одних руках и используется только для личного пользования, но это не так. Водитель может выставить свое ТС на продажу и новому владельцу предстоит пройти техосмотр, а при некоторых неисправностях легально это сделать невозможно. Об этом рассказал инспектор ГАИ в интервью порталу naavtotrasse.ru.
Итак, какие же дефекты в автомобиле не позволят официально пройти технический осмотр и получить диагностическую карту? На самом деле, возможных неисправностей много. Здесь хотелось бы рассмотреть основные, которые чаще всего встречаются на автомобилях, пребывающих в эксплуатации более 10 лет. Во-первых, нужно поговорить про оптику. Она должна соответствовать заводским стандартам, предусмотренным для конкретной модели транспортного средства.
Также не стоит забывать про повреждение лобового стекла. Наличие трещин, ограничивающих обзор водителю, не позволят пройти технический осмотр и получить диагностическую карту. Речь в данном случае идет про действительно серьезные повреждения лобового стекла, из-за которых передвигаться на автомобиле опасно, ведь не получится в полной мере контролировать окружающую обстановку. Мелкие сколы, царапины и трещины, не перекрывающие обзор, во внимание браться не будут.
Отдельное внимание во время процедуры обращают на исправность тормозной системы автомобиля, а также работоспособность ходовой части. При наличии серьезных дефектов машина не будет допущена к эксплуатации на дорогах общественного пользования. К ним можно отнести неисправность основной тормозной системы, к примеру, горящий на приборной панели соответствующий датчик. То же самое можно сказать и про проблемы с рулевым управлением, а также про наличие люфта в рулевой колонке свыше 10 градусов.
Автомобиль не допустят к эксплуатации на дорогах общественного пользования и в том случае, если нормы выброса вредных веществ выхлопа не соответствуют экологическому стандарту машины. Это в особенности затрагивает тех водителей, которые поменяли сажевый фильтр на обычный пламегаситель в погоне за экономией. По правилам в этом случае технический осмотр пройти нельзя, как и получить диагностическую карту, допускающую ТС к эксплуатации.
Есть еще целый ряд замечаний, с которыми авто не допустят к передвижению по дорогам общественного пользования. Однако в большинстве случаев на них обращают менее пристальное внимание или вовсе закрывают глаза, учитывая нынешнюю стоимость машин и возможные затраты на их содержание. Другое дело, что получить диагностическую карту чаще всего удается более простым путем – заплатив денежные средства специалисту, что в общем-то большинство автолюбителей и делает. Автор: Олег Мокров