Самосвал ЗИЛ-4505, производство которого велось с 1987 по 1992 год, был неотъемлемой частью транспортной системы Советского Союза. Он применялся для решения самых разнообразных задач: от транспортировки строительных материалов до работы в сельской местности. Однако, у ЗИЛ-4505 были свои сильные и слабые стороны. Эксперт портала cenyavto.com назвал главный недостаток самосвала.
К преимуществам ЗИЛ-4505 стоит отнести простоту и надежность конструкции. С ремонтом самосвала не возникало особых сложностей. Большинство неисправностей водители могли устранить «на месте». Помимо этого, не было сложностей с эксплуатацией самосвала. Он мог работать как при минус 50 градусах, так и при плюс 50 °C. Соответственно его можно было часто встретить в регионах с экстремальным климатом. Грузоподъемность авто достигала шести тонн, что также являлось его преимуществом. Дорожный просвет в 27 см делал его идеальным для использования в сельской местности (фото: ЗИЛ).
Тем не менее, не обошлось без недостатков. Одним из них являлся значительный расход топлива. На 100 км пути самосвал тратил до 23 литров горючего. Соответственно его эксплуатация требовала существенных расходов. Второй недостаток заключался в его конструкции, которая даже для того времени была уже устаревшей. Западные грузовики отличались большим комфортом и экономичностью, тогда как в кабине самосвала ЗИЛ-4505 был представлен минимальный уровень удобства и полное отсутствие шумоизоляции. Да и обзор оставлял желать лучшего. Автор: Ольга Воробьева