У многих автолюбителей уже сформировалась привычка обслуживать свою машину у дилера даже после нескольких лет эксплуатации. Они боятся, что их ТС слетит с гарантии и им будет отказано в бесплатном ремонте. Однако некоторые виды работ можно проводить и на сторонних СТО. Директор сервисного центра рассказал, действительно ли можно сохранить гарантию, если обратиться в так называемую «серую» мастерскую.
Разберем типичную ситуацию. Покупатель купил машину у официального дилера. После этого в целях экономии он обратился на стороннее СТО и поставил защиту двигателя. Через некоторое время у него возникли проблемы, например, с зажиганием. Это заставляет его обратиться к официалу, где ему отказывают в бесплатном ремонте. При этом владельцу сообщают, что проблема имеет заводской характер, но факт обращения в «серую» мастерскую является поводом для не предоставления гарантии.
Согласно действующему законодательству, дилер действительно может отказать в ремонте по гарантии, но только в том случае, если он сможет доказать, что причиной поломки стало стороннее вмешательство. Та же защита мотора никак не сказывается на системе зажигания. Однако если была заменена сигнализация, то это уже другой разговор. В этом случае происходит вмешательство в электрику транспортного средства. Поэтому уже есть повод предположить, что мастер на сторонней СТО сделал что-то неправильно, что стало причиной серьезной поломки. Владельцу автомобиля в этом случае лучше всего требовать письменный отказ. Тогда у него будет весомый повод обратиться в суд, где может быть назначена независимая экспертиза. Нужно понимать, что это дело ни одного дня или даже месяца, но зато водитель сможет законным способом вернуть свое право на гарантийное обслуживание.
Что касается ТО, то его тоже можно делать на независимой СТО. Например, если техобслуживание было проведено в сторонней мастерской, но на пробеге 40 000 км появились проблемы с трансмиссией, которой по инструкции обслуживание требуется после 90 000 км, то он имеет право на ремонт по гарантии. При этом возникает закономерный вопрос, а зачем вообще обращаться в «серые» СТО? Все автомобильные бренды, которые представлены в нашей стране официально, имеют сертифицированные дилерские центры, где можно получить все ремонтные услуги. Однако ни для кого не станет сюрпризом, что официалы просят все процедуры гораздо больше денег в сравнении с обычными мастерскими. Цена на одну и ту же работу может отличаться на десятки тысяч рублей. При этом автовладельцы продолжают к ним обращаться. И причина здесь не только в возможности «слететь с гарантии». Бытует мнение, что у официальных дилеров работают более профессиональные специалисты. К тому же, они точно должны быть более знакомы со спецификой ремонта того или иного транспортного средства, так как представляют интересы определенной марки.
Но в реальности ситуация выглядит несколько иным образом. Дело в том, что многие специалисты, которые трудятся на обычных СТО, раньше работали в каком-либо дилерском центре. Также может показаться, что официалы всегда четко следуют установленным брендом нормам и стандартам. Отчасти это действительно так. Но даже здесь работники ищут возможности для дополнительного заработка. Например, при банальном плановом ТО вместо обязательных процедур автомобилисту могут навязать ненужные услуги, стоимость которых не всегда обоснована. Речь может идти про проверку уровня рабочих жидкостей, замену фильтров или установку каких-либо аксессуаров. И цену на них можно узнать только в конце процедуры. Автор: Павел Афанасьев