Многие автомобилисты при обслуживании своей машины стараются придерживаться регламента, рекомендованного производителем. Например, в сервисной книжке можно найти информацию о том, через какое количество километров пробега следует менять моторную смазку. Однако некоторые советуют делать это чаще. На уходящей неделе эксперты разъяснили все нюансы, касательного этого момента.
В частности, они объяснили водителям, когда же на самом деле лучше менять масло в двигателе, чтобы силовой агрегат машины служил верой и правдой как можно дольше. Для начала поговорим о том, какие рекомендации дают непосредственно производители. Они советуют менять лубрикант один раз в год или каждые 15 тысяч километров пробега. Однако некоторые автокомпании рекомендуют это делать чаще. В частности, Toyota и Geely. В сервисных книжках их моделей прописано, что замену смазки лучше всего проводить один раз в год или после 10 тысяч километров пробега. И это обстоятельство не связано с тем, что данные компании хотят заработать больше денег с автомобилистов. Дело в том, что некоторые бренды учитывают условия, где будут эксплуатироваться их машины. А в нашей стране они довольно суровые. Именно поэтому в России требования к обслуживанию автомобилей особые. А значит менять лубрикант и другие технические жидкости владельцам ТС рекомендуется чаще.
При этом эксперты советуют при замене масла в силовой установке ориентироваться не на пробег, а на моточасы. Дело в том, что первый показатель не может показать, как долго работает двигатель. Это связано с тем, что многие автомобилисты эксплуатируют свои транспортные средства в городе. А здесь им приходится часами простаивать в пробках и долго греть машину в холодное время года. В данных ситуациях пробег, соответственно, не увеличивается. При этом двигатель работает и даже с более серьезной нагрузкой. Рассчитать более точный период от замены до замены смазки можно с помощью счетчика моточасов. Купить такое устройство можно в большинстве крупных автомагазинов или на маркетплейсе. В последнем случае лучше брать модель с хорошими отзывами.
Отдельно бы хотелось поговорить про современные наддувные агрегаты. Подобные моторы сегодня устанавливают на многие автомобили. В частности, на китайские модели, которые буквально заполнили российский рынок. Так вот, такие двигатели работают на пределах своих возможностей. Они могут очень сильно нагреваться, особенно при больших нагрузках. В результате смазка, залитая в ДВС, быстрее теряет свои свойства и образуются отложения. Они могут стать причиной выхода силовой установки из строя. Кроме того, очень часто на наддувных агрегатах наблюдаются проблемы с повышенным расходом лубриканта.
Но как сделать так, чтобы мотор работал как можно дольше? В первую очередь эксперты советуют следить за качеством горючего, которое водитель заливает в автомобиль. Для этого нужно заправляться только на проверенных АЗС с хорошей репутацией. Если же автомобилист планирует дальнюю поездку и не уверен, что по пути ему будут встречаться хорошие заправки, то на этот случай стоит взять небольшой запас топлива с собой в канистре. Однако, если водителю на постоянной основе приходится использовать бензин или солярку с сомнительных АЗС, то и масло в двигателе рекомендуется менять чаще. То же самое можно и сказать про эксплуатацию машины в городе. Как уже упоминалось выше, здесь автомобилистам приходится очень часто простаивать в пробках, что никак не учитывается на общем пробеге транспортного средства. Поэтому и в таких условиях интервал замены смазки лучше сократить. Оптимально проводить данную процедуру примерно через каждые 7500 километров пробега. Автор: Павел Афанасьев