Завести машину может каждый автомобилист. При этом не все водители знают, как это сделать правильно, чтобы не навредить силовому агрегату транспортного средства. Особенно это касается холодного времени года. Запускать мотор в морозы нужно правильно. О самых распространенных ошибках, допускаемых автолюбителями, на уходящей неделе рассказали профильные эксперты.
Итак, те водители, которые заботятся о состоянии своего транспортного средства, должны быть особо осторожны во время запуска двигателя в моторы. В противном случае можно собственными руками «убить» силовой агрегат машины. А после ничего не останется, кроме как вести автомобиль на эвакуаторе в сервисный центр, что сулит серьезные денежные траты. А с учетом текущих цен на расходники сумма и вовсе может оказаться запредельной для некоторых владельцев ТС. Да и остаться без машины на какой-то промежуток времени готов не каждый автолюбитель. Поэтому даже к процессу запуска силового агрегата следует подходить с умом. Самая распространенная ошибка, допускаемая водителями, заключается в том, что после простоя машины на морозе они садятся за руль с разу вставляют ключ в замок зажигания, активируя стартер. В теплое время года такие действия не нанесут автомобилю вред. А вот зимой дело обстоит иначе.
Эксперты советуют после включения зажигания подождать 3-5 секунд, пока на «приборке» не погаснут все лампочки. Только после этого можно поворачивать ключ до упора, активируя стартер. Это нужно для того, чтобы бортовой компьютер опросил датчики и выбрал оптимальный алгоритм подачи горючей смеси в силовой агрегат. Следующая ошибка затрагивает владельцев моделей с механической коробкой передач. Очень часто они запускают мотор, не выжимая сцепление. А между тем, об этом важном моменте рассказывают еще во время обучения в автошколе. В машинах с таким типом трансмиссии нужно отключить КПП от силового агрегата. Если этого не сделать, то стартеру придется крутить не только коленвал мотора, но и шестерни трансмиссии. И важно сказать, что зимой все это сопровождается загустевшей смазкой. В результате увеличивается нагрузка на важные узлы транспортного средства.
Отдельно хотелось бы поговорить про ситуацию, когда стартер не может сразу завести двигатель. С таким моментом приходилось сталкиваться многим автомобилистам. Примечательно, что большая часть водителей в этой ситуации продолжает крутить стартер, одновременно с этим выжимая педаль акселератора. Но так делать нельзя. Своими действиями автолюбитель заливает свечи горючим. В результате все дальнейшие попытки запуска ДВС окажутся неудачными. Придется выкрутить свечи и просушить их, что не все могут сделать самостоятельно. Эксперты рекомендуют держать ключ зажигания в положении «Старт» не более десяти секунд. А количество попыток запуска должно быть ограничено четырьмя-пяти. Если машину не удалось завести, нужно вытащить ключ и искать другую причину.
Наконец, еще одна распространенная ошибка допускается водителями после успешного запуска силовой установки. Многие автолюбители по-прежнему придерживаются мнения, что перед началом поездки двигатель должен 10-15 минут поработать на холостых оборотах в холодное время года. Никто не говорит, что прогревать машину не нужно. Тем более, что мало кто из водителей захочет отправляться в поездку в холодном салоне и с лобовым стеклом, покрытым ледяной коркой. Однако производители современных моделей рекомендуют уделять этому процессу не более 2-3 минут. При этом важно, чтобы первые километры пути обороты двигателя не превышали 2000-2500. Также не следует давать чрезмерную нагрузку на трансмиссию. Напомним, что коробка передач прогревается непосредственно в движении. Автор: Павел Афанасьев