Многим автомобилистам может показаться, что отказ тормозов на машине во время поездки — это нечто из разряда фантастики. Но нет. С подобной проблемой может столкнуться каждый, даже в случае своевременного обслуживания ТС. Так, специалист по ремонту авто в интервью порталу naavtotrasse.ru выделил моменты, на которые нужно обратить внимание, дабы понимать, как вести себя при такого рода обстоятельствах.
Итак, первое, что важно выделить, — это сохранение спокойствия. Ведь если поддаться эмоциям и бросить все на самотек, то ничем хорошим ситуация точно не закончится. Следующий момент, заслуживающий внимания, — это обозначение своей машины на проезжей части, чтобы коллеги понимали про наличие какой-то проблемы у автомобилиста. Как известно, это делается при помощи аварийной сигнализации, которая предусмотрена в любом современном автомобиле, допущенном к эксплуатации на дорогах общественного пользования.
Разобравшись с этими моментами, автолюбителю стоит попробовать прокачать тормозную систему. Бывают ситуации, когда в нее проникает воздух, из-за чего тормоза перестают срабатывать. Прокачивание происходит многократным повторным нажатием на педаль тормоза до упора. Если в системе еще остается тормозная жидкость, то такой подход должен увенчаться успехом, и автомобилист далее может спокойно направиться в сервисный центр для устранения проблемы.
Если же попытка прокачать тормоза не привела к положительному результату, то придется останавливать машину и вызывать эвакуатор, так как двигаться далее на автомобиле опасно. Как же остановить машину, если у нее отказали тормоза? Для начала стоит напомнить, что использование «ручника» в этой ситуации не приведет к желаемому эффекту, а лишь добавит проблем. Особенно, если машина передвигается на довольно большой скорости. Чтобы замедлиться в этой ситуации, придется работать коробкой передач.
Автомобилисту нужно лишь постепенно понижать передачи, чтобы происходило торможение двигателем. К слову, это можно сделать не только на ТС с механической КПП, но и на автомобилях с автоматической трансмиссией, где предусмотрен режим ручного управления. Как только машину получится замедлить до небольшой скорости в 10 — 15 км/ч, уже можно пробовать останавливаться за счет использования стояночного тормоза. При этом предварительно выполняется съезд на обочину, чтобы не создавать помехи коллегам.
В ситуации, когда такой метод остановки не применим, можно пойти иным путем. Автомобилисту придется направить свою машину на препятствие, к примеру, на разделительный отбойник, чтобы происходило замедление за счет трения. Все необходимо делать аккуратно и без резких движений. Если скорость не такая большая, то машину можно остановить быстро и не получить при этом критичных повреждений, которые нельзя после будет устранить в процессе ремонта. В обязательном порядке в этой ситуации водитель убирает ногу с педали газа, чтобы авто перестало получать дополнительное ускорение. Автор: Олег Мокров