С первого дня текущего месяца в России начали действовать новые правила импорта транспортных средств из стран ЕАЭС. Помимо этого, были повышены ставки утилизационного сбора. Все это направлено на то, чтобы упорядочить ввоз машин по альтернативным каналам. Безусловно, что данные меры не пройдут незамеченными. Как это повлияет на российский рынок, рассказали эксперты издания Autonews.ru.
Напомним, что до этого большинство частных продавцов, а также ряд дилеров ввозили автомобили через Белоруссию. Делалось это с целью снизить таможенную пошлину, что влияло на итоговую цену. В целом, такие машины предлагались по более привлекательной стоимости. Однако по новым правилам учитывается период, когда авто было ввезено в ЕАЭС. Если он не превышает 12 месяцев, то действует коммерческий тариф утилизационного сбора. Большинство экспертов склоняется к тому, что импорт через соседние страны в ближайшее время уменьшится.
С другой стороны, какого-либо серьезного влияния снижение поставок из Казахстана и Белоруссии на российский рынок не ожидается. В частности, есть вероятность увеличения объема импорта машин, ввезенных в эти страны более года назад. Безусловно, стоит учитывать сложности и риски таких поставок. Все это в итоге скажется на цене автомобиля, которая может вырасти на несколько сотен тысяч рублей. С другой стороны, продавцы могут воспользоваться схемой ввоза через оформление на граждан, у которых имеются льготы. В любом случае, россияне останутся без популярных европейских, японских и американских машин. Автор: Ольга Воробьева