Время от времени любому автомобилисту приходится менять охлаждающую жидкость в машине. При этом далеко не все доверяют процедуру специалистам, экономя при этом немалые деньги. Безусловно, лишний раз можно не переплачивать мастерам, если знать все этапы замены, ведь допущенные ошибки могут стать причиной поломки ДВС. Об этом предупредил моторист в интервью порталу naavtotrasse.ru.
Для начала хотелось бы напомнить, что охлаждающая жидкость в двигателе должна меняться в соответствии с регламентом, который устанавливает производитель. Для большинства современных автомобилей замена антифриза предусмотрена с периодичностью раз в два года или при достижении пробега в 40 — 60 тысяч километров в зависимости от рекомендаций изготовителя. Что касается рядовых водителей, то многие не придерживаются такого регламента и меняют ОЖ существенно реже.
Стоит напомнить, что антифриз, также как и любая техническая жидкость, со временем теряет свои свойства. Кроме того, с годами или километрами пробега в системе могут образовываться воздушные пробки и накапливаться осадок. Все это пагубно влияет на работу силового агрегата и в один прекрасный момент может привести к его выходу из строя. Однако также спровоцировать поломку мотора может и некорректная заправка антифриза при его замене. В частности, ОЖ в машине меняется не просто так.
Во-первых, когда проводится такой процесс, обязательно выполняется промывка системы охлаждения. Это позволяет убрать из радиатора, двигателя и патрубков отложения, которые могли накопиться за время работы. Для этого можно использовать соответствующую автомобильную химию или готовить растворы на основе уксуса или лимонной кислоты. Также не нужно забывать о том, что производится не только внутренняя промывка системы, но и тщательная мойка радиаторов.
Это касается как печки, так и основного радиатора системы охлаждения двигателя. Эту работу в свою очередь точно лучше доверить специалистам. Когда заправляется свежий антифриз в машину, нужно следить за его уровнем в расширительном бачке. Также не нужно забывать, что после заправки двигатель запускается на несколько минут. После вновь проверяется уровень охлаждающей жидкости и при необходимости антифриз доливается повторно в соответствии с меткой на бачке.
Последнее, на что хотелось бы обратить внимание, — это заправка самой охлаждающей жидкости. Она осуществляется через расширительный бачок или через заливную горловину радиатора. При этом независимо от выбранного варианта открываются обе пробки. Это нужно, чтобы из системы мог полностью уйти воздух, дабы впоследствии не было образования воздушных пробок. Стоит отметить, что именно здесь часто допускаются ошибки, способные угробить двигатель. Последнее, на чем нужно заострить внимание, — это проверка всех патрубков на предмет повреждений и их сопутствующая замена в случае необходимости. То же самое можно сказать и про резиновые уплотнения на двигателе. Автор: Олег Мокров