В работе бензинового двигателя большую роль играют свечи зажигания. Эти элементы можно отнести к расходникам и часто для их замены есть свой регламент, но не всегда. Иной раз производители умалчивают об этом, а автолюбители сталкиваются с вопросом, сколько на самом деле могут служить свечи и когда точно их необходимо менять. Ситуацию прояснил опытный моторист в интервью порталу naavtotrasse.ru.
Реальный ресурс свечей зажигания зависит от множества факторов, включая качество, материал электродов и эксплуатационные показатели. Обычные детали, как правило, ходят до 50 — 60 тысяч километров пробега без каких-либо нареканий, после чего их рекомендуют менять. На деле же, если не придавать этим расходникам значения, то они вполне могут отработать и 100 тысяч километров пробега, а в некоторых ситуациях и того больше. Ресурс более дорогих иридиевых свечей зачастую выше, как и их стоимость.
Так на каком же пробеге менять свечи? Получить исчерпывающий ответ на этот вопрос можно из технического описания к машине. Важно понимать, что для каждой модели двигателя этот момент уникален. Где-то на высокопроизводительных современных ДВС лучше менять свечи на 40 тысячах км, а где-то можно упустить этот момент до 70 — 80 тысяч. Другое дело, что несвоевременная замена таких расходников может вылиться для автомобилиста в дорогостоящий ремонт машины.
Суть в том, что закисшие в колодцах свечи из-за длительной работы могут сломаться в момент демонтажа. В этой ситуации механику приходится изрядно повозиться, чтобы удалить остатки элемента из колодца, сохранив при этом резьбу на ГБЦ. При иных обстоятельствах, когда повреждена резьба сразу в двух или более колодцах, автолюбитель попадает на замену ГБЦ и попутно целого ряда расходников. Здесь многое в том числе зависит от порядка замены свечей зажигания.
Многие автомобилисты наивно полагают, что это простая процедура и ее можно сделать своими силами. Однако на деле этот процесс требует особого внимания и грамотного подхода. Во-первых, меняются расходники только на разогретом двигателе. Во-вторых, силовой агрегат предварительно нужно помыть и устранить любую грязь и пыль из подкапотного пространства, чтобы никакой мусор не мог попасть в камеру сгорания. Для замены свечей используется специальный инструмент.
Если процесс снятия можно выполнить обычным свечным ключом, то вот затяжка этих элементов производится с помощью динамометрического ключа с заранее выставленным усилием. Важно понимать, что чрезмерное усилие может стать причиной повреждения резьбы в колодцах. А недостаточная затяжка повлечет за собой перебои с зажиганием. И тут уже будет совершенно неважно, выдерживал ли автолюбитель правильный межсервисный интервал или отложил ремонт на более поздний срок. Автор: Олег Мокров