Гаишник раскрыл, зачем встречный водитель скрестил руки над головой2025-06-14 02:30АвтоновостиСоветы
Любой автолюбитель знает про такой банальный сигнал, как трехкратное срабатывание аварийной сигнализации. Таким образом «коллега» может поблагодарить или извиниться за свои действия. При этом знания условных сигналов у многих автомобилистов на этом заканчиваются, тогда как есть еще и немало специальных жестов. Ярким примером можно назвать скрещенные руки над головой от водителя встречного ТС. Что это означает? На этот вопрос ответил инспектор ГАИ в интервью порталу naavtotrasse.ru.
На первый взгляд может показаться, что таким образом другой автолюбитель приветствует «коллегу». Но с чего бы вдруг автомобилисту здороваться с совершенно незнакомым человеком? На самом деле, такой жест используется в качестве предупреждения. И этот сигнал желательно взять на вооружение каждому автолюбителю. В целом стоит отметить, что жесты чаще всего используют дальнобойщики и водители грузовых авто, а также рейсовых автобусов.
Наверняка многие автолюбители не догадываются, почему происходит именно так, ведь об опасности можно просто предупредить, дважды моргнув дальним светом фар. Однако, если говорить про современные грузовики и автобусы, то они зачастую оборудованы слишком мощной оптикой, которая в состоянии ослепить водителя встречной машины даже на большом расстоянии и при непродолжительном воздействии. Именно поэтому чаще используют жесты, особенно в темное время суток.
Другое дело, о чем таким образом пытается предупредить «коллега». Чаще всего этот жест указывает на затаившийся впереди экипаж ДПС, устроивший поголовную проверку всех попадающихся на глаза водителей. Кроме того, это может быть дорожно-транспортное происшествие, из-за которого перекрыта вся полоса или целая дорога. Также такой жест может указывать на опасность в виде животных, поваленного дерева или прочих возможных проблем, которые требуют пристального внимания.
Поэтому, увидев подобного рода сигнал, автолюбителю следует незамедлительно сбросить скорость и по возможности не отвлекаться на телефон или эмоциональную беседу с пассажирами. Как показывает практика, таким образом «коллеги»-водители действительно выручают друг друга и помогают избежать серьезных последствий. Особенно, это касается облавы от инспекторов ГАИ, когда полицейские осознанно устраивают ловушки на проезжей части и зарабатывают деньги или статистику.
К слову о последнем, примеров в практике автомобилистов предостаточно, это может быть скрытый радар и временное ограничение скорости, специально пущенный по маршруту тихоход или прочая ловушка с поваленным деревом, когда автомобилистов ловят за отсутствие жилета. Независимо от возможных обстоятельств, лучше всего насторожиться, сбавить ход, пристегнуть ремни и спокойно двигаться по маршруту, по возможности готовясь вовремя остановиться, если препятствие нельзя будет просто преодолеть. Автор: Олег Мокров