Хоть в центральной полосе и наступило тепло, автолюбители по-прежнему должны быть готовы к встрече со скользким дорожным покрытием. Подобное явление можно наблюдать в том числе и в дождь в момент небольшого похолодания. В такой ситуации можно столкнуться с одной неприятной проблемой, а именно трудностями с движением на подъем и скольжением при спуске с уклона, о чем рассказал опытный автогонщик в интервью порталу naavtotrasse.ru.
Казалось бы, современная автомобильная резина должна справляться с такими проблемами. Кроме того, транспортные средства все чаще стали оборудовать специальными электронными помощниками и ассистентами, чтобы даже в гололед не приходилось испытывать проблемы, но нет. Как показывает практика, полностью полагаться на резину и ассистентов нельзя. И на это есть масса оснований. К примеру, все вспомогательные системы ТС иной раз бесполезны в экстренной ситуации.
Стоит отметить, что про это известно любому опытному автомобилисту, а потому здесь применяется наработанная годами опыта схема движения. Чтобы колеса машины не проскальзывали на подъеме или спуске, водителю просто необходимо правильно выбирать скоростной режим. Например, приближаясь к спуску, нужно максимально сбросить скорость, а далее двигаться на пониженной передаче, чтобы замедление ТС происходило не только при помощи тормозов, но и благодаря работе двигателя.
Таким образом, машина не будет сильно разгоняться, а автолюбитель сможет легче ее контролировать. Что касается подъема, то здесь далеко не всегда есть возможность заранее набрать скорость, чтобы не произошла остановка перед самым его пиком. При таких обстоятельствах бывалые автомобилисты заранее выбирают траекторию, чтобы правые колеса наезжали на обочину или присутствующую здесь грязь, песок или снег в зависимости от обстоятельств. Это помогает колесам лучше зацепиться.
Примечательно, что при спуске можно воспользоваться таким же подходом, сместившись вправо к краю проезжей части. Другое дело, что не всегда на дороге можно встретить такого рода вспомогательный слой покрытия справа. На этот случай многие бывалые автомобилисты, отправляясь в дальнюю поездку, к примеру, на север, берут с собой крупную соль или обычный песок. Это позволит в сложной ситуации улучшить сцепление колес с проезжей частью и забраться на подъем или спуститься с горки без серьезных затруднений.
Отдельно хотелось бы поговорить о том, что с такого рода моментами можно встретиться в любое время года, если отдалиться от центральной полосы России, направившись к ее северным регионам, или, например, на юг, где автомобилиста ждет довольно опасный горный серпантин. Самое главное здесь следить за скоростным режимом и за дорогой, что позволит избежать неприятных инцидентов и тех же трудностей при спуске с горы или движении на подъем. Автор: Олег Мокров