Во время эксплуатации автомобиля его владельцем могут допускаться разного рода ошибки. Чаще всего они влекут за собой преждевременный выход из строя важных узлов, из-за чего машине требуется срочный ремонт. При этом самые внушительные суммы необходимы на восстановление двигателя. Здесь важно учитывать, что порой резкая остановка ДВС после парковки может повлечь за собой выход мотора из строя, о чем предупредил инженер-двигателист в интервью порталу naavtotrasse.ru.
Многие автомобилисты уверены в том, что глушить сразу нельзя только двигатели с турбиной, так как последнему элементу после поездки требуется некоторое время на охлаждение. Отчасти на современных автомобилях проблема решена. Теперь не нужно ждать по 2 — 3 минуты. Порой достаточно лишь 20 — 30 секунд, но их важно выждать. Что же касается классических атмосферных двигателей, то здесь турбина отсутствует. Как следствие, владельцы таких автомобилей глушат ДВС сразу после остановки.
Важно отметить, что это пагубно влияет на силовой агрегат в целом. Дело в том, что активная езда, особенно в пробках, способствует нагреву охлаждающей жидкости, которая в свою очередь не позволяет мотору перегреваться. Однако при сильно высоких температурах антифриз попросту не успевает остывать в процессе циркуляции и в работу включается штатный вентилятор. Автолюбителям, вероятнее всего, часто доводилось слышать, как после остановки мотора вентилятор продолжает работать.
Суть в том, что, останавливая работу двигателя, автолюбитель тем самым прекращает процесс циркуляции охлаждающей жидкости. И разогретый антифриз еще не успевает покинуть малый круг, сменившись уже остывшей жидкостью. Тем самым глушить приходится перегретый мотор. Иной раз подобное может пагубно отразиться на состоянии прокладок и прочих резиновых уплотнений, не говоря уже о том, что это негативно влияет на состояние всего силового агрегата автомобиля в целом.
Как же правильно осуществлять остановку двигателя, чтобы не навредить двигателю и не приблизить момент, когда могут потребоваться ремонтные работы? В данном случае не столь важно, про какой мотор идет речь: атмосферный или укомплектованный турбиной. После парковки автомобиля нужно некоторое время дать силовому агрегату поработать на холостых оборотах и дождаться, пока стихнет вентилятор. После этого уже можно глушить ДВС и не переживать за его ресурс.
Отдельно хотелось бы обратить внимание, что вентилятор при остановке двигателя начинает работать напрямую от аккумулятора, который перестает подпитываться от генератора. Вследствие этого, выйдя к машине утром после простоя, можно обнаружить, что заряда в АКБ недостаточно, чтобы запустить силовой агрегат. С подобной проблемой иной раз приходится сталкиваться владельцам подержанных автомобилей, где ресурс батареи практически полностью выработан. В особенности это может давать о себе знать в холодное время года. Автор: Олег Мокров