Шиномонтажник раскрыл секрет правильного хранения покрышек: так они будут служить гораздо дольше2025-07-19 02:30АвтоновостиКомплектующиеСоветы
Хоть время для сезонной смены шин еще не подошло, некоторые моменты относительно порядка хранения покрышек лучше изучить заблаговременно. По крайней мере, это будет полезно тем автомобилистам, которые допускают серьезные ошибки, что, в свою очередь, часто становится следствием раннего износа покрышек и необходимости их замены уже спустя 2–3 года эксплуатации. Об этом рассказал сотрудник шиномонтажа в интервью порталу naavtotrasse.ru.
Итак, по классике, сменив шины в сезон, другой комплект резины убирается на хранение. В современных реалиях стала модной услуга хранения покрышек на складе сервиса, где происходила замена комплекта. Здесь специалисты следят за хранением резины, выставляя покрышки на стеллажи, периодически проводя их вращение. Это нужно, чтобы долгое время не приходилась нагрузка на один участок протектора при простое шин без дисков. Кроме того, на складе поддерживается оптимальная температура для хранения резины.
Что же касается самих автомобилистов, то чаще они забрасывают шины в гараж или к себе в квартиру стопкой, забывая о ней до наступления тепла или холодов. Что же происходит с покрышками при таком халатном отношении? На первый взгляд может показаться, что ничего критичного в этом нет, но это сугубо мнение несведущего человека. Переохлаждение летней резины или, наоборот, перегрев зимой часто приводит к растрескиванию шин и появлению микроскопических повреждений, из-за чего после на диске шина начинает пропускать воздух.
В основном это касается тех покрышек, которые располагаются внизу стопки и принимают на себя нагрузку под весом других шин. Иной раз, если речь идет про покрышки не самого лучшего качества, нижняя шина и вовсе может деформироваться по борту. Нужно учитывать, что такой вариант хранения приемлем для колес в сборе, когда в изделиях все еще сохраняется давление воздуха. Кроме того, раз в неделю или две еще и приходится перемешивать стопку, перекладывая колеса.
Что касается хранения шин в отдельности, то для этого выбирают закрытое от солнечных лучей помещение, где температура воздуха находится в пределах 10–15 градусов Цельсия. Если покрышки хранятся без дисков, их следует ставить в вертикальное положение на пол, периодически проводя прокручивание шин, дабы избежать проблемы с деформацией протектора. К сожалению, эти банальные правила почему-то не соблюдаются автомобилистами, что часто влечет за собой необходимость менять покрышки чаще.
Отдельно стоит поговорить про воду, которая может попадать на шины в совокупности с солнечными лучами. Если с растрескиванием резины все понятно, то вот про воду почему-то многие не думают, а ведь после, при наличии воды внутри колеса, правильно отбалансировать его уже не получается. Это ведет к биению руля на скорости и потере в управляемости. Безусловно, опытный мастер шиномонтажа, заметив воду в шине, сразу ее удалит, но далеко не факт, что при очередной сезонной переобувке попадется именно сведущий человек, а не новичок в этом деле. Автор: Олег Мокров