Когда нажимать на тормоз опасно: инспектор ГАИ назвал три критические ситуации на дороге2025-07-19 05:00Лучшее за неделюАвтоновости
Казалось бы, тормоз — самая безопасная вещь в машине. Но оказывается, есть моменты, когда лучше держать ногу подальше от этой педали. Сотрудники дорожной полиции составили список из пяти случаев, когда торможение может только навредить. Речь идет не только о движении по дороге, но и о моментах, когда автомобиль стоит на месте. Неправильное использование тормозов может привести к дорогому ремонту, аварии или даже штрафу в 500 рублей.
Особенно внимательными нужно быть при самостоятельном ремонте машины, поломке электронных систем безопасности, проколе колес, езде по льду и различных неисправностях тормозной системы. По статистике ГАИ, около 15% ДТП происходит именно из-за неправильного торможения в критических ситуациях. Многие водители не знают, что в определенных условиях тормоз может стать врагом, а не помощником.
Самая частая ошибка случается во время самостоятельного ремонта. Когда снимаются тормозные колодки, ни в коем случае не стоит трогать педаль. Многие автолюбители по привычке нажимают на тормоз, проверяя работу системы. Результат — поршни в цилиндрах выдавливаются наружу, а тормозная жидкость вытекает на пол гаража. Потом эти поршни очень трудно загнать обратно, особенно если они успели заржаветь. Ремонт, который должен был стоить 2-3 тысячи рублей, превращается в замену целого узла за 15-20 тысяч. Опытные механики всегда предупреждают об этом начинающих автомобилистов. Если все же нажали на педаль по ошибке, нужно сразу заглушить двигатель и не пытаться завести машину до окончания ремонта. Также нельзя нажимать на тормоз при снятых колесах — это может повредить тормозные диски или суппорты. Некоторые современные автомобили имеют электронную систему помощи при замене колодок, но она есть не у всех марок.
Вторая опасная ситуация — неисправная система ABS. Когда на приборной панели горит соответствующий значок, многие водители думают, что это не критично. Формально машина остается управляемой, но при резком торможении может произойти блокировка колес. Особенно это опасно на мокрой дороге или при повороте. Автомобиль может уйти в занос. Инспекторы имеют право оштрафовать на 500 рублей за езду с неисправными тормозами по статье 12.5 КоАП. Система ABS появилась в массовых автомобилях в 1990-х годах и значительно повысила безопасность дорожного движения. Но когда она ломается, водители часто не знают, как правильно тормозить без этой электронной помощи. Старые автомобилисты помнят, что раньше нужно было тормозить прерывисто, не допуская блокировки колес.
Третья проблема — торможение при проколе колеса. Когда машину начинает тянуть в сторону, первое желание — нажать на тормоз и остановиться. Но это худшее, что можно сделать. Машина может резко развернуться или опрокинуться, особенно на высокой скорости. Правильное действие — отпустить газ, крепко держать руль и плавно съехать на обочину. То же самое касается ситуаций, когда тормозные колодки намокли после проезда лужи или заклинили поршни в суппортах.
Увод автомобиля в сторону может быть признаком различных неисправностей — от простого спуска шины до серьезных проблем с подвеской. Зимой ситуация становится еще опаснее. На льду резкое торможение превращает автомобиль в неуправляемую глыбу металла. Даже с системой ABS машина может развернуться поперек дороги. Опытные водители знают правило — на скользкой дороге тормозить нужно двигателем, плавно отпуская газ и переключая передачи вниз. Автор: Сергей Никифоров