Группа тюнеров представила обновленный ЗАЗ-968 "Запорожец" под другим именем
Автолюбители, которые думают, что старый ЗАЗ-968 — уже просто музейный экспонат, глубоко ошибаются. Так, недавно группа энтузиастов, превратила этот автомобиль в настоящий раллийный «болид», который способен конкурировать с более современными и дорогими машинами. Как им это удалось и что они сделали со своим «Запорожцем», вы узнаете из этой статьи.
Проект «МегаЗаЗ» начался несколько лет назад, когда два отечественных автолюбителя решили воплотить в жизнь амбициозную идею — создать раллийный автомобиль на базе старого ЗАЗ-968. Они купили машину за 500 долларов и приступили к ее модернизации. Их целью было сделать автомобиль легким, мощным и безопасным.
Для этого мастера сняли все лишнее из салона, включая обшивку, сидения и диван. Они также заменили стекла на пластиковые, чтобы снизить вес машины. Подвеску энтузиасты усилили, после чего установили широкие колеса с низкопрофильными шинами, чтобы улучшить сцепление с дорогой. Кузов они покрасили в яркие цвета и добавили дополнительные фары для лучшей видимости.
Но самое главное — авторы проекта серьезно доработали двигатель. Они изготовили новые поршни и маховик, которые были легче и прочнее, чем штатные. Энтузиасты также расширили впускные и выпускные каналы, чтобы увеличить приток воздуха и топлива в цилиндры. Мастера заменили обычные клапаны на Т-образные, которые имеют больший диаметр и открываются быстрее. А еще они установили титановые тарелки, которые предотвращают перегрев клапанов. Все эти изменения позволили двигателю выдавать 60 лошадиных сил и разгонять машину до 140 километров в час.
Но не только скорость важна для раллийного автомобиля. Также нужно обеспечить безопасность водителя и пассажира. Поэтому умельцы изготовили специальный каркас безопасности, который защищает кабину от деформации в случае аварии. Они также установили четырехточечные ремни безопасности, которые надежно фиксировали пилотов на своих местах. Кроме того, энтузиасты оборудовали салон спортивным рулем, педалями и приборной панелью. Благодаря этому, управление машиной заметно улучшилось.
В результате их трудов получился уникальный раллийный автомобиль, который они назвали «МегаЗаЗ». Авторы проекта утверждают, что эта машина показывает отличные результаты на трассе. Кроме этого, она привлекает внимание участников дорожного движения своим необычным видом и звуком. Этот проект доказывает, что старый «Запорожец» может быть не только историческим наследием, но и современным спортивным автомобилем, если подойти к его модернизации с фантазией и мастерством.
(фото: www.drive2.ru) Автор: Сергей Никифоров