На уходящей неделе аналитики подсчитали, что с начала текущего года «АвтоВАЗу» было направлено почти 240 судебных исков от владельцев моделей тольяттинского предприятия. Данные заявления подавались о защите прав потребителей. И практика показывает, что в подавляющем большинстве случаев суд становился на сторону владельцев машин Lada. По большей части они недовольны качеством ТС.
В конце ноября на предприятии прошла конференция. На ней в том числе был поднят вопрос о резком увеличении ростка исков о защите прав потребителей к производителю. Согласно приведенной информации, большей части подавшим в суд владельцам машин компенсировали не только стоимость автомобилей, но и другие траты. В результате заводу пришлось столкнуться с внушительными потерями. Точные цифры не называются, что аналитики предполагают, что речь идет о сотнях миллионов рублей. Более того, масштаб бедствия продолжает расти. Одним словом, иски к «АвтоВАЗу» поставлены на конвейер. И уже есть специалисты, которые знают, как привести истца к выигрышу, чтобы он получил компенсацию. Причиной подачи исков являются многочисленные дефекты, выявленные в продукции тольяттинского предприятия.
Например, одному из владельцев модели Lada Vesta пришлось столкнуться со следующими неисправностями: дефект КПП, переключателя стеклоподъемника, стук правой опоры силового агрегата, негерметичность головки блока цилиндров, коррозия кузова, неработающий обогрев лобового стекла и проч. В результате суд постановил, что «АвтоВАЗ» продал автомобилисту некачественный товар. При этом все перечисленные выше неисправности в данном конкретном случае устранялись производителем по гарантии. Но суд все равно встал на сторону истца и удовлетворил его требования о взыскании компенсации трат на машину и морального вреда. Итого ему удалось получить более 2,3 млн рублей. Также есть пример иска от владельца Lada Niva. Им в ходе эксплуатации внедорожника тоже были выявлены многочисленные неисправности. Данный человек купил машину за 684,5 тысяч рублей. А «АвтоВАЗ» в свою очередь по ходу судебного процесса остался должен 1,26 млн рублей. И, как уже говорилось выше, это не единственные дела в течение 2024 года.
Причиной, по которой владельцы автомобилей Lada стали чаще подавать в суд на тольяттинскую компанию, является снижение качества ее продукции. Но это еще не все. Дело в том, что резко выросла маржинальность компенсации. Большая часть претензий идет в отношении машин, сошедших с конвейера в 2021-2022 годах. Тогда за Весту компания просила от 765 до 900 тысяч рублей. А сейчас купить седан в версии с мультимедийными системами можно за 1,6 млн рублей. То есть еще одна не менее весомая причина подачи исков – это резкий рост стоимости автомобилей марки. Получается, что люди берут машину в 2021 году, спокойно ездят на ней два года, после чего их начинает резко не устраивать ее качество – скрипы, коррозия и различные стуки. Сам президент «АвтоВАЗ» назвал такие действия «потребительским терроризмом».
Между тем, на уходящей неделе также стало известно, что на немецком рынке стартовали продажи новой Lada Niva Legend. При этом внедорожник завозят в эту страну неофициально. Сейчас здесь доступна небольшая партия машин, которая предварительно была переделана. Так, модель укомплектовали подушками безопасности, которые на российском рынке ей не положены. Кроме того, в комплектацию внедорожника входят гидроусилитель рулевого управления, стальные диски с всесезонными покрышками, кондиционер, система ABS и обогрев кресел. Кузов машины окрашен в «металлик». Стоит такой внедорожник в Германии 2,2 млн рублей в перерасчете по текущему курсу. Т.е. цена на него выше в 2 раза, чем в России (фото: «АвтоВАЗ»). Автор: Павел Афанасьев